ЗАМОРОЧКА №2
Некоторое время назад я начал делиться некоторыми наблюдениями, полученными в процессе консультационной деятельности и в проектах автоматизации управления.
Все эти наблюдения сопровождались некоторыми организационно - управленческими аксиомами, которые выстроились в следующую 4-ёх этапную последовательную логическую схему, называемую следующим образом:
«Организационно управленческая модель влияния»:
Образ мышления руководителя -> Стиль управления руководителя -> Корпоративная культура -> Стиль воздействия и взаимодействия с внешней средой.
В Наблюдении №3 я начал формулировать некоторые вопросы относительно 4-го этапа организационно-управленческой модели компании «Стиль воздействия и взаимодействия с внешней средой».
Последний вопрос звучал так: «Чей «Стиль воздействия и взаимодействия с внешней средой» пользуется у потребителей большим предпочтением? Этот вопрос подводит к мысли о том, что некоторый «Стиль воздействия и взаимодействия с внешней средой» является одним из факторов конкурентоспособности и успеха на рынке, т.к. пользуется у потребителей большим предпочтением. Здесь следует сделать очень важное замечание в виде фразы: «При прочих равных условиях». Я думаю, что внимательный читатель уже понял, что речь идёт о сервис-ориентированной модели организации.
И сейчас я сформулирую новую Заморочку.
ЗАМОРОЧКА №2 «Сервис-ориентированную модель бизнеса может организовать и реализовать руководитель с определённым образом мышления»
И по моим наблюдениям такой образ мышления является результатом Воспитания, а не образования, хотя образование только усилит эти качества.
Первый вывод из заморочки №2.
Какие бы уникальные и эффективные сервис-ориентированные автоматизированные системы управления не внедрялись, при наличии личного контакта между покупателем и продавцом важен образ мышления руководителя продавца. (О! КАК!) Руководитель с сервис-ориентированным образом мышления не возьмёт к себе на работу с другим образом мышления. Он может этого даже и не осознавать, но интуитивно понимает кто подходит на такую работу, а кто нет.
Второй вывод из заморочки №2.
«Диагностика образа мышления руководителя» становится самым важным моментом при приёме на руководящую должность.
Третий вывод из заморочки №2.
Если организационно управленческая модель влияния не подразумевает сервис-ориентированный подход, то нужно определить какая модель наиболее подходит к той или иной структуре. И здесь всё равно не обойтись без «Диагностики образа мышления руководителя».