Сервис Мегафона для VoIP телефонии eMotion (бывший Мультифон) годами теряет входящие SMS, оператор игнорирует

Всем привет! Немножко про наплевательское отношение Мегафона к своим поделкам. И про страдания пользователей. Как оценка сервиса за почти 10 лет прогресса плавно скатилась с оценки пять до двойки:

Интро

Возможно вы знаете что в роуминге или в зонах плохого покрытия сети вы можете использовать у разных операторов вариант звонков/смс через интернет (например через Wifi), если оператор поддерживает технологии VoLTE или VoWiFi (или даёт доступ к VoIP через SIP).

Однако компания Мегафон решила изобрести свой собственный проприетарный [s]велосипед[/s] вариант реализации передачи голоса и смс через приложение eMotion. Наверное можно было их понять, они начали разрабатывать это приложение (сначала называлось Мультифон), когда ещё не было массового применения VoWIFI или VoLTE. Но уже тогда оно было, мягко говоря, довольно глючным, достаточно было посмотреть на рейтинги программы в GooglePlay и AppStore или отзывы в инете (а уж если клиентское приложение не очень, то какое там качество кода в серверной составляющей, страшно подумать).

Сервис Мегафона для VoIP телефонии eMotion (бывший Мультифон) годами теряет входящие SMS, оператор игнорирует

И вот, маркетологи решили сделать рефреш дизайна и названия (вдруг рейтинги приложения улучшатся! спойлер: не сработало, рейтинг заслуженно упал дальше) и сейчас оно и услуги называется eMotion (довольно странное название для типичной услуги).

Завязка

Но, как оказалось, проблемы и глюки никуда не ушли, несмотря на гениальных ход маркетологов! Если вы хотя бы раз подключите услугу eMotion Звонки (или просто один раз установите и запустите приложение eMotion), то вам втихую подключат ещё и услугу eMotion Сообщения. И иногда, возможно когда вы далековато от соты или сигнал не очень, вы начнёте просто не получать SMS на телефон. Потому что они будут уходить в их поделку eMotion UMS, сервис для хранения и управления СМС-ками. И никогда более не придут на ваш телефон. Вы их увидите, если только случайно запустите приложение eMotion, включите там снова галку "Включить приём входящих звонков и смс через eMotion" и перейдёте в раздел сообщений, в котором как из рога изобилия (их кривого сервера emotion UMS) посыпятся и загрузятся из онлайна все-все пропущенные СМС.

Но и это не всё. Вдруг вам это не понравится и захотите чтоб мегафон так не делал. Маркетологи и продукт-менеджеры не получали бы свою достойную зарплату в мегафоне, если бы не предусмотрели уловки для привязки клиента к этим "сервисам". Если вы вдруг отключите услуги eMotion Звонки и eMotion Сообщения, но потом случайно зайдёте в это приложение eMotion -- они снова автоматически подключатся! Юзеру надо быть прям супер-настойчивым и аккуратным, чтоб уйти от них.

Допустим вы отключили и услуги eMotion Звонки и eMotion Сообщения. У удалили программу eMotion и не пользуетесь ей. Думаете вы теперь стабильно будете получать SMS? Ха, а вот и нет, эти костыльные сервисы и серверный код так просто не обойти! По-прежнему в зависимости от погоды/пятки сисадмина/бюджета ИТ/настроения маркетолога/уровня сигнала (выбрать что по душе ближе) вы будете пропускать СМС. Они просто не будут приходить на ваш телефон. Хотя статус у них будет для всех "успешно получено абонентом", если запросите контрагента (человека/банк/компанию). И они будут отмечены в детализации как тарифицированные входящие. Догадываетесь почему? А никто не знает, похоже. Ставлю на то что они или ушли или пытались уйти в eMotion UMS. Потому что хоть вы и отказались от всех красивых и кривых услуг eMotion мегафона, не удивлюсь что добрый оператор продолжает складывать ваши любезные входящие СМС себе на сервер в свою хранилку eMotion UMS, когда не может доставить вам их на телефон. Вдруг вы вернётесь к тому самому прекрасному проприетарному способу VoIP для звонков и смс...

Попытка развязки

Сухие факты, с чем столкнулся я за последние пару лет с разными телефонами и в разных локациях,но с одним и тем же оператором Мегафон, пока по крупицам картина не начала складываться в причинах неполучения смс, и пока поддержка отвечала классическим "проблем с приёмом смс у вас не наблюдается" (т.е. "сам дурак").

Раз в пару-тройку месяцев, видимо из-за фазы луны или качества сотового сигнала в дефолтсити/регионе или из-за магнитной бури, смс переставали приходить на телефон на срок от нескольких минут до часа. А потом так же внезапно начинали приходить снова, но уже пропущенные никогда уже не поступали на телефон. Все эти пропущенные смс неизменно отображались в детализации. Они же отображались в приложении eMotion если услуги были подключены, и не отображались в нём, если услуги не были подключены. Воспроизвести проблему или потестировать с разными настройками/включениями их сервисов уже после завершения глюка опять же не получалось. Для примера, очередное развлечение сегодня, с детализацией - красным что так никогда и не пришло и неизвестно где потерялось (там и личные смс, и от компаний, и от банков), и зелёным что пришло (хм, сори за качество, при загрузке скриншота сюда, похоже он ужимается).

Не помогало ни отключение галки "Включить приём входящих звонков и смс через eMotion" внутри приложения eMotion. Ни отключение услуг "eMotion Звонки" и "eMotion Сообщения" (кстати, зачем то оператор спрашивает при отключении о причинах -- и хотя я их уже раз двадцать наверное отключал с причиной технические проблемы, результата так и не видно. зачем спрашивают? хз). Ни три обращения за каждые полгода в поддержку, где ребята просто не могут даже ответить куда именно были доставлены те пропущенные сообщения, отмеченные в детализации как пропущенные. Большая часть первой линии вообще не в курсе про UMS их или eMotion (не говоря о довольно тупом чат-боте в поддержке -- хосспади кто его внедрял желаю всегда им на аналогичных натыкаться везде в своих же обращениях).

Кстати, в классических советах от бота техподдержки, указан USSD-запрос #35*0000*16# по которому в ответ сообщают что пароль некорректный (ну это отдельно смешно -- видимо никто в компании не проверяет свои же советы в чат-боте). Стоит ли говорить, что и другие пункты имеют нулевой результат?

Если сюда прибежит SMM мегафона очищать репутацию eMotion (хотя куда уж там, падающий дальше рейтинг 2,6 в GooglePlay уже красноречиво говорит о провале технических компетенций по исправлению глюков), то чтоб сразу отстали, пишу номер последнего из нескольких обращений - 795384957. Но судя по тому, что таких же отзывов просто десятки, и проблеме уже минимум два года, то надежд нет.

Сервис Мегафона для VoIP телефонии eMotion (бывший Мультифон) годами теряет входящие SMS, оператор игнорирует

Вместо выводов

Да собственно в заголовке всё уже есть, юзайте лучше VoWiFi от операторов-конкурентов или любой другой SIP для VoIP. Не связывайтесь с eMotion.

Написать решил, ибо задолбали эти редкие но меткие случаи с потерями смс, когда ты пропускаешь важное оповещение или сидишь и тупишь почему смс от банка не приходит. И вроде настолько надеешься на контроль качества (ISO 9000 и всё такое) от оператора, что после его игнора несколько раз просто опускаются руки.

И в дело вступает голосование ногами.

1212
22 комментария
100 ₽

Кому нужно получить пароль от эмоушен — можете писать мне в ЛС или телеграм AlexandrTerminator.t.me

Ответить

Здравствуйте, Игорь! По данному вопросу написали вам в личные сообщения.

Ответить

Вы затребовали от меня полный набор моих персональных данных в личном сообщении, хотя я уже указал конкретный номер обращения внутри текста. Давайте ещё раз повторю: номер 795384957. Или вы серьёзно настолько беспомощны что этот номер вам ничего не даёт?.. ну тогда неудивительно что оценка падает все десять лет

5
Ответить

юзаю в своём клиенте чисто sip с смс проблем не было, чтоб получить логин пароль надо было подключить этот мультифон услугу, а её сейчас и не афишируют для физиков, в общем-то по какому-то гайду сделал и норм, в итоге теперь по сути 4 номера на 1 трубке 😂 1 основной 2 доп 3 виртуальный от тинька 4 мега через сип

Ответить

А можно гайд плз?

Ответить

правильно, с SIP проблем нет, они с СМС начнутся если его отключить и принимать СМС на телефоне классическим способом)

Ответить