Почему крупные издательства не любят фантастику

Да, к сожалению. Тиражи писателей-фантастов неуклонно падают. 2000-3000 экземпляров. И те не продать. Разумеется, авторы чихвостят издателей за то, что те не вкладываются в рекламу, не заваливают их книгами все магазины и не хотят продвигать. Вишенкой на торте - аааа, все пропало! Бумажные книги уходят в прошлое! Мы электронкой больше зарабатываем!

Почему крупные издательства не любят фантастику

Собственно, в этом и дело. Фантастика плотно ушла в сеть и увела с собой читателей. Все знают про порталы Автор.тудей, Литнет и проч. Созданные авторами-фантастами всего лет 7-10 назад, они стали центром притяжения читателей этого жанра. И уже вернуть людей из сети обратно, в реальную жизнь, к бумажным книгам - не под силу никакой рекламе. Приучили читателей этого жанра к электронным книгам, проде прямо из-под пера, и свежачку каждый день. Будет ли кто-то, при таких возможностях и скоростях, ждать выхода бумажной книги полгода? Конечно нет. Вот и получается, что издательству совсем не выгодно вкладываться в бумажный тираж, который никому особо не нужен. Продать его все сложнее и сложнее. А объем читателей - конечен. Ну нельзя усидеть на двух стульях - и там, и там. Если у тебя в издательстве было верных 5000 почитателей и ты увел их в сеть, то новых пять издательство тебе из-под полы не вытащит. Да и нужно ли ему это? Вкладываться в продвижение автора для того, чтобы он свеженабранную публику тут же увел к себе на страничку Автор.тудей?

Почему крупные издательства не любят фантастику

Конечно же, все не совсем так печально. Отделы фантастики крупных издательств работают и книги выпускают. Но основной упор - на авторов, сделавших себе имя лет 10 - 15 - 20 назад и имевших ум не уводить своих читателей из бумаги в интернет. Их мало. Лукьяненко, Глуховский, Вагнер, Панов. Ну и еще 3-5 имен. И то, у мэтров тиражи тоже потихоньку снижаются. А уж про раскрутку новых авторов мечтать не приходится. Это будет в десятки раз сложнее, чем 10 лет назад.

Собственно, вот и ответ. Будущее для фантастики не особо радужно, если говорить о бумажных книгах. Но сотворили это будущее своими руками те, кто хотел и там, и там. Кстати, такая штука работает с фэнтези. Хорошо продается и в сети, и в бумаге, но дело в том, что совсем другая аудитория. Подростки и молодые люди, сначала читающие в сети и следом покупающие книгу уже на "сувенир" от любимого автора. С читателями фантастики, мужчинами лет так за 30, такая сентиментальность не проходит. Им "сувениры" не так важны, да и денег на бумажные книги бывает жалко. . Но из позитивного - авторы-фантасты зарабатывают в электронке очень пристойные деньги. И пусть дальше будет еще лучше.

Почему крупные издательства не любят фантастику

Что касается "все пропало и бумажные книги никому не нужны", то это не правда. Сейчас идет резкий рост тиражей направлений янг-эдалт, фэнтези, и прочей литературы для молодых людей до 25-27 лет. У подростков и молодежи вошли в моду бумажные книги. Модно ходить в книжные, снимать ролики для тик-тока с книжками, становиться книжным блогером в инстаграм и вести обозрения новинок.. Знаете, какая книга сейчас бьет все рекорды? "Лето в пионерском галстуке". Уже более двухсот тысяч бумажных экземпляров продано за полгода. Из зарубежного - китайское фэнтези Мосян Тунсю "Благословение небожителей". Стартовый тираж первого тома был 120 000 экземпляров. С момента релиза (с февраля этого года) продано уже около 300 000 экземпляров. Заметьте, в рекламу обеих книг издательства вложились минимально. Продажи раскрутили сами читатели.

Почему крупные издательства не любят фантастику

Еще для примера - в ЭКСМО одни из самых успешных авторов сейчас - это группа девушек, пишущих фэнтези. Совсем молодые девчонки, лет по 20-25. Ворочают стотысячными тиражами и на встречи с ними приходят тысячи поклонниц. Там и продажа мерча, и переводы.. В общем, все хорошо у девушек в финансовом плане и на доходы от книг можно жить, и жить прекрасно.

А вы говорите, бумажные книги умерли.. А вот и нет. Просто нельзя судить по всему рынку лишь по одному жанру, плотно ушедшему в сеть.

Продолжение следует. А пока зазываю на сайт нашего литературного агентства. www.litpassword.ru

Посмотрите кейсы, которые выстреливают сейчас. Те книги, которые хватают издательства и выпускают хорошими тиражами. За свой счет и с рекламной поддержкой.

1414
126 комментариев

Конечно умерли.
Причин ровно две.

Первая - бешеные дикие цены (см жадность миллиардеров-издателей) при том что основная читательская база фантастики (всегда была и есть) - подростки и молодые люди. У них есть время и желание читать книги, но нету ста тысяч в месяц чтобы их покупать. Поэтому читают в сети.

Вторая - удаленность "метров" от читательской базы. Чем могут заинтересовать молодых людей истекающие ядовитой ненавистью ко всему живому престарелые ымпэрские "метры" лукьяненко и панов? Они уже с десяток лет как анахронизмы обреченные на вымирание вместе с ымперской идеей и не воспринимаются молодежью как что-то современное. Не случайно то же самое "Лето в пионерском галстуке" вызвало у них приступы бешенства с написанием доносов в прокуратуру.

Ну а про стотысячные тиражи девочек это чистой воды пиздеж конечно. Как и про то что какое-то издательство хочет чего то там хватать.

10
Ответить

к чему грубость? тут лишь ваше мнение против мнения автора. Подростки от книг не отказываются, как минимум они вынуждены иметь дело с учебниками и всякими тренировалками к ОГЭ и ЕГЭ - "а ручки то помнят"

Ответить

Константин, она совсем сумасшедшая.
Тут не о чем говорить.
Помочь авторам она не может ничем.
Это развод на влажные фантазии, как у бахметовой

Ответить

основной упор - на авторов, сделавших себе имя лет 10 - 15 - 20 назад и имевших ум не уводить своих читателей из бумаги в интернет. Их мало. Лукьяненко, Глуховский

Это Глуховский не уводил своих читателей в интернет? Сразу видна компетенция автора.

Глуховский бесплатно раздает свои электронные книги, а начало его карьеры ваще было в ЖЖ

5
Ответить

А это плохо? Начинать карьеру в сети? Тем более, когда еще не было ни литпорталов, ни соцсетей толком. И да, Глуховский не сидит на Автор.тудей и не кормит читателей своей продой.

Ответить

Годная статья... и да, "бумагу" сейчас, в основном берут на сувениры.

4
Ответить