Оцениваем функционал рекламного кабинета ВКонтакте и результаты перенесенных из Facebook Ads* кампаний

После блокировки Facebook Ads*, ВКонтакте стал самой популярной площадкой таргетированной рекламы в РФ. В статье рассказываем о том, какие обновления появились в рекламном кабинете этой социальной сети в последние время и какие из этих нововведений действительно работают.

1. Таргетинг по ключевым фразам

Таргетинг по ключевым фразам поможет показать объявление тем, кто уже интересуется товаром или услугой. Например, ищет [белые кроссовки] или [торт без глютена].

Оцениваем функционал рекламного кабинета ВКонтакте и результаты перенесенных из Facebook Ads* кампаний

Ключевые фразы и минус-слова можно подобрать самостоятельно, либо воспользоваться подсказками. По каждому запросу система даст прогноз охвата и покажет объём аудитории, которая вбивала этот запрос в поисковой строке за выбранный период времени.

При выборе аудитории для показа алгоритм ВКонтакте учитывает следующие параметры:

  • запросы в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир@Mail.ru, а также в сервисе объявлений Юла, поисковой системе Mail.ru и ее контентных проектах;
  • действия пользователя, которые похожи на поиск товара: переходы в каталоги или товарные карточки внутри экосистемы VK. Названия товаров или категорий будут считаться поисковыми запросами, даже если посетитель ничего не вводил в поисковую строку.

Мы активно используем таргетинг по ключевым запросам при настройке рекламных кампаний наших клиентов. Например, в нише строительство стоимость клика в рекламным кампаниям по ключам составляет менее 18 руб., что значительно ниже среднего CPC во ВКонтакте:

Оцениваем функционал рекламного кабинета ВКонтакте и результаты перенесенных из Facebook Ads* кампаний

Выводы:

  • вопреки мнению, что данный вид таргетинга не работает для b2b ниш, рекламные кампании по ключевым запросам дают качественную аудиторию, процент конверсии по которой не отличается от конверсии из других источников трафика;
  • в случае, если аудитория по интересам широкая, ее можно дополнительно сузить ключевыми запросам и получить более качественный трафик;
  • в отличие от аудитории по интересам, аудитория по ключевым запросам выгорает гораздо медленнее.

2. Продвижение одного товара или услуги

Данная функция позволяет продвигать товары и услуги из каталога. При настройке рекламной кампании можно выбрать заинтересованную аудиторию, которую автоматически подобрала система, или настроить собственную.

При клике на кнопку целевого действия в объявлении пользователь будет попадать в карточку продукта, откуда он буквально в пару кликов сможет оформить заказ.

Видимо потому что аукцион в кампаниях с целью «Продвижение товаров» не перегрет, они дают более качественный результат по сравнению со стандартными рекламными кампаниями, а именно:

• более высокий CTR — на 15-20%;

• показатель цены за переход ниже на 25-30%;

• стоимость заявки/продажи ниже на 15%.

3. Новые цели для автоматической оптимизации бюджета

Оптимизация бюджета кампании — это инструмент, который позволяет получить больше конверсий по одной из целей:

  • Переходы по рекламе (только для автоматического управления ценой).
  • Сообщения в сообщество.
  • Подписки на рассылку.
  • Переходы в VK Mini Apps.
  • Продвижение товаров или услуг в сообществе.
  • Продвижение товаров из каталога сайта.
  • Подписки на сообщество.
  • Подписки на мероприятие.
  • Заполнение лид-формы.

Алгоритм определяет, какие объявления работают лучше всего и распределяет рекламный бюджет так, чтобы был получен максимум целевых действий.

На практике оптимизация бюджета действительно дает неплохой результат. Например, на скриншоте видно, что из всех рекламных кампаний больше всего подписчиков дала именно та, в которой была настроена оптимизация по цели «Подписки на сообщество»:

Оцениваем функционал рекламного кабинета ВКонтакте и результаты перенесенных из Facebook Ads* кампаний

Выводы

  • Функционал рекламного кабинета ВКонтакте постоянно дорабатывается и улучшается и это приносит свои плоды. Признаемся честно, большую часть таргетированной рекламы для наших клиентов мы вели в Facebook Ads* и после его блокировки и переноса рекламных кампаний в ВКонтакте мы боялись, что эффективность упадет и мы начнем терять клиентов. Но ВКонтакте действительно неплохо себя показал и клиентов удалось сохранить.
  • Во ВКонтакте есть узкоспециализированные ниши с CTR больше 1,5 %, но это скорее исключение. В основном аукцион перегрет и с небольшим бюджетом вряд ли получится достигнуть каких-то результатов. Начинать нужно с прогрева аудитории рекламными кампаниями с большими охватами, а потом «догонять» ее кликовыми или конверсионными целями. И конечно же тестировать, тестировать и еще раз тестировать.

* — Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook*, Instagram*) признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России

1616
3 комментария

100 рублей за переход? вы дебилы совсем крутить рекламу в вк за такие деньги и радоваться? ))))))))))))))

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Во-первых, давайте воздержимся от оскорблений и будем относиться друг к другу с уважением.
Во-вторых, если вы сами занимаетесь таргетированной рекламой, то в курсе, что после блокировки Facebook ads аукцион ВКонтакте был перегрет настолько, что в некоторых тематиках стоимость клика была гораздо выше 100 руб. Но если вам в марте-апреле удавалось получать клики из Vk по более низкой цене, то поделитесь вашими кейсами. Уверены, что ваш опыт многих заинтересует.

Ответить