Блокнот или таск-трекер? Как российский бизнес работает с задачами в 2022 году
Российские компании с 2019 года работают в условиях экономической турбулентности. За это время бизнес понял – цифровизация работы с задачами важна.
Но пока оцифровались единицы. Предприниматели продолжают заниматься оперативным менеджментом. Стратегическое планирование отсутствует.
Задачи обсуждаются преимущественно устно или в мессенджерах. Как итог – сотрудники забывают часть задач или тратят время и энергию на поиск в бесконечных чатах.
Мы опросили 1006 представителей российского бизнеса и ниже делимся результатами исследования с вами:
- 64% опрошенных компаний считает, что цифровизация управления задачами напрямую влияет на рост эффективности бизнеса
- 77% компаний не оцифровали управление задачами сотрудников
- 39% опрошенных хотели бы в первую очередь оцифровать общение с коллегами по конкретной задаче
Остальные выводы исследования:
- 38% компаний устно фиксируют договоренности по задачам
- 73% опрошенных ответили, что им было бы удобно работать над всеми задачами в «одном окне монитора»
- 49% опрошенных компаний используют две и более программы и онлайн-сервисов для работы
- 74% опрошенных компаний используют мессенджеры (Telegram, WhatsApp) для обсуждения задач с коллегами
«Российские компании поняли важность цифровизации управления задачами в последние два года. Но внедрили ее пока единицы. Предприниматели занимаются не стратегическим, а оперативным менеджментом. Цели ставятся только на ближайшую перспективу.
Одна из проблем – устное обсуждение задач. У такого подхода ряд недостатков. Сотрудники неправильно понимают или забывают информацию. Исполнители откладывают задания на неопределенный срок. А еще очные обсуждения тратят ресурсы компании – время и энергию менеджеров.
Компании заменяют устное общение мессенджерами. Но этот формат вносит в работу много хаоса. Сотруднику нужно перевернуть все архивы чата, чтобы найти переписку по конкретной задаче.
Внедрение таск-менеджеров решает этот вопрос. Но оно не должно быть принудительным. Чтобы не вызвать негативную реакцию у сотрудников, необходимо вводить цифровую трансформацию поэтапно. Стартуйте с фиксации результатов планерки. Руководитель должен лично показывать и доказывать, что цифровизация – это просто и эффективно».