Для меня Сбер пробил очередное дно
Первая моя статья на VC, но уж очень хочется рассказать об этом как можно большему количеству людей.
Мой отзыв лишь в очередной раз подтвердит похабное отношение Сбера к клиентам и продемонстрирует полный спектр неуважения на примере бага, который Сбер багом то и не считает. И как всегда виноват кто-то другой. Но точно не они.
Началось все 9 июня, когда человек сделал мне перевод из Альфа-банка, а я не получил уведомление и не смог найти его в истории операций. Что я дальше сделал? Конечно же, написал в чат поддержки. Откуда был послан звонить, но тут ничего удивительного. Мне кажется, все знают, что поддержка в чате приложения Сбера для галочки, чтобы уж совсем не выглядеть аутсайдерами перед конкурентами. Далее скрин обращения в банк:
Далее по проверенной схеме я оставил негативный отзыв на стене своей страницы ВК, и они пришли в комменты решать проблему. Запросили доп. информацию, и через пару дней мне позвонил сотрудник банка с разъяснением:
Так и так, вот этот перевод, он есть у вас в выписке, возможно, его просто не было в истории, но сейчас он есть и там, деньги у вас на карте.
У меня не было тогда желания вникать в причину того, почему так произошло. Ну подумаешь, разовый сбой. С кем не бывает? Но тут ситуация повторяется…
6 июля мне сделал перевод другой человек, тоже из Альфа-банка, и снова он "не пришел"! Пошел писать в чат поддержки смеха ради, но результат вы уже знаете:
Я снова написал в комментарии, сотрудница Сбера связалась со мной для уточнения деталей и попросила отправить через почту письмо с чеком перевода. Через пару часов позвонила еще раз, в этот раз попросила сформировать выписку и прислать ее на почту для проверки: вдруг именно в ней что-то не так отображается лично у меня, т.к. у них с этой транзакцией всё в порядке. Я сделал выписку, в ней последняя операция была только за 4-е число. Т.е. нужно было ждать, пока нужная транзакция попадет в выписку. Также сотрудница пыталась меня убедить, что и в истории операций в приложении все отлично, но это не так. Там нет операции в это время. Есть лишь с такой же суммой за 3 часа до. Я отправил ей и этот скрин. Следующий звонок от сотрудницы банка был 8 числа. Попросила меня еще раз заказать выписку и указала в ней на транзакцию:
Вот же ваша транзакция, время 20:47, сумма такая-то, все на месте.
Действительно так. Я начал возмущаться, почему этой транзакции не видно в "истории", а также не было уведомлений. В выписке же она появилась лишь через пару дней. Неудобно!
После этого сотрудница принялась уверять меня, что в истории эта транзакция тоже есть! Вон же она! Только время 17:47. На вопрос: "А почему такая несостыковка по времени?" был дан ответ по типу: "Ну шли деньги 3 часа, такое может быть иногда". Только вот этот перевод выполнили именно в 20:47 и не минутой раньше :) Тогда уже я попросил сотрудницу Сбера разобраться в ситуации и исправить баг в приложении. Она зафиксировала информацию и понесла к... "специалистам". Насколько помню, то я уже в этом звонке высказал предположение, что у Сбера сломана конвертация в приложении и прилетает время в UTC, а от этого ломаются и уведомления.
Итак, финал.
Звонок сегодня, 12 июля. Та же сотрудница. Далее будут неточные цитаты, т.к. звонок я не записывал, но смысл разговора будет 100% точный.
Сотрудница поздоровалась и далее:
Мы все проверили, и знаете, это все платежная система нам передала информацию в международном времени, -3 от Москвы, т.е. UTC. Поэтому у вас вот так отображается. ЭТО ОТ НАС НЕ ЗАВИСИТ
Просто такой сюр. Я говорю: "Так если вам известно, что это ПС отправляет время в UTC, так возьмите и конвертируйте на своей стороне! + оно у вас корректно отображается в выписке. В чем проблема?"
По своему субъективному мнению я предложил возможное решение: "Свяжитесь с ПС, пусть отправляет вам уникальную метку на такие транзакции, а вы отлавливайте по ней и конвертируйте!"
Наши специалисты все проверили! Сказали, что такой возможности нет, а раз наши специалисты...
Все, тут мне все стало понятно. Им плевать, и вникать в проблему не хотят. Или хотя бы сказать мне банальный шаблон, что "передали информацию разработчикам, в будущих апдейдах исправим..." Нет! Тут ничего не сделать! Это все платежная система такая плохая!
Мне как клиенту какая вообще разница, кто там, как и что отправляет? У меня в приложении информация отображается неверно. Из-за этого один человек прекратил со мной сотрудничество: решил, что я его обманываю, когда мне "не пришел" перевод.
Понимаем, но сделать ничего не можем. От нас не зависит.
Далее спрашиваю: "А СМС?! А пуш почему не пришел о поступлении? Так тоже должно быть?"
К сожалению, да, видим, что не пришло уведомление по этой транзакции. По другим пришло, а по этой нет. Но, увы, уже не можем проверить, почему так случилось.
Т.е. мне всегда переводы из Альфа-банка будут приходить вот так в прошлое, да?!
Ну... К сожалению, да.
ЗАНАВЕС! Спасибо, сбер!
Сбер ответил на мой отзыв
Я оставил отзыв с описанием всей этой ситуации на banki.ru. Официальный ответ Сбера:
Здравствуйте!
Время, указанное в истории, действительно зависит от платёжной системы и изменить его нет возможности. Если сравнивать очень грубо, то это тоже самое, если бы вам была зачислена одна сумма, а банк написал другую. Увы, но это техническая особенность, повлиять на которую банк не может.
Уж простите, но все таки я отказываюсь в это верить. Пойду проверю, как Тинькофф справится с переводом card2card из Альфы.
На дебетовой в Альфе денег не было, так что еще и закинул изначально по card2card на Альфу, проверить как будет у нее с отображением времени в истории.
Перевод Card2Card Альфа банк -> Тинькофф
Пришлось заплатить 30 р комиссии Альфа банку, но ничего. Все ради эксперимента.
Итак, перевод сделан, пуш уведомление от Тинькофф сразу пришло, чего не было у Сбера
А теперь идем в "историю" приложения Тинькофф банка смотреть время транзакции. И вот же чудо! Время отображается корректно
Жду новых оправданий Сбера, что Тинькофф и Альфа для переводов друг другу используют другую платежную систему 🤡
Мне как клиенту какое вообще дело, как там и что работает внутри банка? Есть результат. И в Сбере он неудовлетворительный. Но что-либо делать с этим они не собираются.
Баг репорт для "специалистов" Сбера
На случай, если они все же захотят с этим что-то сделать, то я делюсь. Мне не жалко.
Card2Card перевод из Альфа банка в Сбер приходит в прошлое
Предусловие: Установлены мобильные приложения Аьфа банка и Сбера. Открыты дебетовые карты в двух банках. На карте Альфы достаточно денег для Card2Card перевода (более 30 р). Часовой пояс на устройстве московский.
Описание: При переводе денег из Альфа банка в Сбер по номеру карты не приходит уведомление о трансакции. В истории время транзакции -3 часа от реального.
Шаги:
- Открыть приложение Альфа банк.
- Перейти на вкладку "Платежи"
- Выбрать Переводы -> По номеру карты
- Ввести сумму перевода в самом низу.
- В поле "Откуда" выбрать дебетовую карту с балансом.
- В поле "Куда" выбрать на другую карту
- Ввести номер дебетовой карты Сбера
- Выполнить перевод
ФР: Транзакция в "истории" отображается по UTC. Не было push или СМС уведомления о транзакции.
ОР: Транзакция в "истории" отображается по часовому поясу на устройстве. Сработало уведомление о транзакции в СМС или push.
Окружение: смартфон Android 12 Сбербанк 12.19.0
Скриншоты:
Комментарий: В выписке время этой трансакции отображается корректно, в соответствии с часовым поясом на устройстве
Претензии к банку отсутствуют. Статья написана для всеобщего информирования. Если вам делают Card2Card перевод на Сбер, то держите в голове, что такой перевод может отображаться по UTC.