Сокращаем срок выполнения заказа с 20 до 5 дней. На примере производства мебели на заказ
Сразу замечу, что:
- Речь пойдет о производстве стандартизированной мебели, в которой под заказ идет только вариант исполнения (цвет и фактура).
- Срок выполнения заказа не равен времени производства. Срок выполнения заказа - это время с момента размещения заказа и до его отгрузки заказчику.
Рассмотренная здесь методика подойдет многим предприятиям, в которых хоть на каком-то этапе есть полуфабрикаты, используемые в разных изделиях.
Например в производстве дверей из массива на заказ все двери делаются из одинаковых заготовок, формируемых на участке склейки массива, а после наклеивания ламели (считай толстого шпона) эти полуфабрикаты начинают отличаться.
ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ
Есть производство корпусной мебели (шкафы, тумбы, кровати и т.п.) со стандартными моделями, у которых можно выбрать из каталога цвет и фактуру.
Этапы производства:
- Раскрой
- Фрезеровка
- Присадка
- Узловая сборка
- Шлифовка
- Грунтовка
- Шлифовка грунта
- Покраска
- Лак
Выполнение заказа занимало 15-20 дней с момента размещения и начиналось с этапа раскроя.
Чтобы было удобнее и экономичнее кроить и обрабатывать детали мастер в цеху ждал пару дней чтобы накопились однотипные заказы и потом небольшой партией запусках их в работу.
В итоге срок выполнения заказа равнялся:
Время ожидания старта партии
+ Изготовление всего комплекта деталей с подготовкой к покраске
+ Покраска
Дальше поймете почему я именно так глобально разделил этапы
Минусы подхода:
- Часто запуск заказа задерживался и приводил к срыву сроков
- Запускалась неоптимальная по раскрою партия, приводящая к перерасходу материала
- Длительный срок выполнения заказа
НОВЫЙ ПРОЦЕСС
Новый подход в планировании работ базируется на том, что мебель стандартная и до этапа 8.Покраска изделия комплект деталей не отличаются друг от друга в рамках модели.
За счет этого есть возможность создать склад полуфабрикатов (далее "буфер ПФ"), т.е. готовых к покраске комплектов прошедших с 1 по 7 этапы из 9
В итоге время выполнения заказа сводится только к Покраске, и тут с запасом можно уложиться в 5 дней
Схема этого варианта представлена ниже.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА С БУФЕРОМ ПФ
Формируется буфер ПФ по 2 ячейки (это могут быть поддоны, стеллажи и т.п.) на каждый тип продукции.
В каждой ячейке размещается оптимальная по раскрою партия этих изделий.
Далее при получении заказов этап покраски берет из буфера ПФ комплекты и красит их.
Как только заканчивается 1 ячейка - на раскрой уходит заказ на оптимальную партию этого изделия.
Порядок прихода карточек на раскрой по сути является планом производства.
План покраски - список заказов, отсортированных по дате прихода.
Плюсы подхода
- сильное конкурентное преимущество за счет сокращения срока производства в разы
- снижение себестоимости
- автоматизация планирования работы участков обработки
Минусы
- возможно понадобится дополнительное место под буфер ПФ
- замораживание денег в ПФ, но если четко наладить работу - можно сократить склад материалов и незавершенку.
КАК ВНЕДРИТЬ
- Просчитать оптимальные партии производства каждой позиции (т.е. сколько шт разом нужно запускать в производство)
- Исходя из статистики продаж просчитать количество ячеек по каждой позиции
- Сформировать буфер ПФ и начать пополнять его по мере расходования партиями в 1 ячейку.
На этом у меня все. Пробуйте, внедряйте, повышайте качество своих услуг и задавайте новые отраслевые стандарты!