Как я сайт на vc.ru продвигал впечатления и статистика
На самом деле это был первый опыт не только здесь, но и в целом, ранее я не пытался продвигать свой сайт Trekkingmania не иначе как через сарафанное радио и органический поиск. Что из этого получилось, в моём втором материале для vc.ru
Чуть больше двух недель назад в разделе Трибуна на vc.ru я опубликовал статью о сайте Trekkingmania.ru это было довольно спонтанно, случайно в статистике Яндекса увидел ссылку на мой ресурс, нашёл от куда она вела и был удивлён тому, что там написано. Решил что стоит самому рассказать о Trekkingmania и за одно утро набросал статью. Вышло довольно хорошо, судя по дальнейшим событиям.
Публикация
В течении первого часа после публикации статья попала в рубрику популярное и закрепилась там на первой строчке практически на весь день, пошли репосты и множество комментариев, на данный момент статью посмотрели более 11 000 раз, похвалили 206 раз и оставили 103 комментария. Справедливости ради, количество комментариев от пользователей равно примерно половине, ведь на каждый из них я, как начинающий блогер, старался ответить.
Администраторы vc сделали пост про статью и у себя ВКонтакте, при чём не один, второй был через пару дней с моей фотографией с Волжской Тропы. Оба неплохо репостили и лайкали вконтактовцы, скриншоты ниже, можно увидеть цифры, возможно посты были где-то ещё, но я не сильно копался.
Охваты
Я не силён в терминах и способах подсчёта аудитории, поэтому есть лишь некоторые сухие цифры. В первый день после публикации на сайт зашло 3176 человек (средняя посещаемость до того была 1200 - 1500), но, что любопытно, при этом было более 12 тысяч просмотров страниц это сильно больше чем обычно. Пользователи сайта vc.ru просматривали по 15-20 страниц, активно кликали и изучали сайт и это необычно. Раньше у меня были скачки посещаемости и побольше, до 10 тысяч за сутки, после репостов статей какими-нибудь блогерами в соцсетях, но во всех тех случаях люди смотрели одну страницу и выходили, изредка просматривая пару других. Вывод - здесь более любопытная и интересующаяся аудитория.
Посещаемость в течении следующих дней была стабильно выше обычного, постепенно возвращаясь к норме, на данный момент переходы по-прежнему наблюдаются и всё такие же активные с большим количеством просмотров страниц.
Самое удивительное, что на меня, как на автора на сайте vc.ru, подписалось 12 человек, а ведь я не планировал ни чего больше писать. Ребята, этот пост в первую очередь для вас!
Цифры не главное
Но это всё лирика, главное – отклик пользователей, поддержка и множество дельных советов! Да, большая часть комментариев была про монетизацию, что не удивительно всё-таки аудитория vc явно с уклоном в сторону бизнеса и стартапов. Как я писал в той статье, - монетизации практически нет. Мне было приятнее видеть то, что люди увидели сервис, которым удобно пользоваться, пока-что это главная цель проекта, а зарабатываю я другими вещами, но и о монетизации обязательно поговорим.
На почту проекта и в личку пришли с десяток писем, половина с предложением разместиться у них за деньги, другая половина разместить их у себя за деньги (любопытно эти ребята знают друг о друге?) и тем и тем отказал, платно я не продвигаю свой сайт, а у себя могу прорекламировать только что-то подходящее тематике портала и то, что смогу рекомендовать сам.
В любом случае, всё это придало новых сил и в очередной раз доказало, что не стоит останавливаться, хоть я и не планировал, но когда нет вдохновения процесс движется гораздо медленнее.
Что поменялось благодаря статье
Некоторые комментарии были весьма конкретными, и я сделал то, что там просили. Например, хотели фильтр маршрутов по количеству дней и расстоянию в километрах – готово! Спросили зачем на слое яндекс карт дублируется текст на английском – убрано! Копирайтов карт не было видно – поправлено! И ещё с десяток мелких правок.
Было много комментариев о количестве контента на сайте, в особенности маршрутов, кто-то предлагал UGC (я загуглил, разумеется, чтобы понять что это), здесь моя позиция не изменилась, если контент от пользователей и будет, то только с жёсткой модерацией. В принципе сейчас так и происходит, мне пишут авторы троп и маршрутов, вместе мы готовим материалы и потом я это размещаю на сайте. Да нагенерировать огромное количество треков, придумать сотни маршрутов в каждом регионе не проблема, более того, такие проекты есть, чего стоит один зарубежный Alltrails, только это совсем не то, что хотим показать мы!
Мы хотим качества, а не количества. У нас только знаковые маршруты, благоустроенные тропы или создающиеся проекты с хорошими идеями и интересными командами организаторов. Для понимания темы предлагаю прочесть статью о том что такое национальные тропы и зачем они нужны.
Хороший пример такой тропы у моих соседей в Татарстане. Проект Волжская Тропа Тимура Циунчука только набирает обороты, но внутри уже происходит титаническая работа с администрациями на всех уровнях, это будет не просто трек в интернете, это будет полноценная благоустроенная тропа с большим количеством точек притяжения и сервисов вокруг неё. Не стоит ждать всё готовенькое "через пол года" как любят наши чиновники, это основательная и кропотливая работа, которая будет реализована не сразу, но качественно и на долго. Так же я планирую развивать свой сервис, не количественно а качественно, хотя и количество контента, я считаю, уже не самое плохое и продолжает расти!
Монетизация после статьи
Ну и, собственно, монетизация: сейчас делаю первый робкий шаг в эту сторону. Помимо того, что баннер РСЯ в тот день магическим образом накапал аж 348 рублей (это рекорд! не смейтесь, обычно в день было максимум 20 – 30 р.) добавил кнопки доната и поддержки на Boosty вместо рекламного банера под статьями.
Но, честно говоря, пока углубляться в монетизацию мне нравится меньше, чем планировать новый маршрут, прогуливаться к очередной вершине, писать статейки об этом и продолжать улучшать юзабилити сайта. Быть может в будущем, будет отдельный человек, кто настроит контекст, соберёт семантику, проставит сквозные ссылки и настроит партнёрки.
Пока с кнопок везде по нулям, в свободное время буду пробовать себя на Boosty, возможно даже понравится, страничку уже оформил и опубликовал старую статью о том, как проходил первый сезон игры Trekkingmania в далёком 2016 году. Там довольно откровенные мысли о старте проекта, о сложностях и успехах, думаю кому-то будет интересно. Кстати, про нашу игру особых вопросов не было, хотя в статье я спрашивал писать ли о ней отдельно, тем не менее в игре зарегистрировалось порядка 20 человек. Пока играть никто не начал, возможно всё-таки стоит об игре поподробнее, что скажете?
А пока, я продолжаю день за днём создавать сайт о самостоятельных путешествиях по России – Trekkingmania.ru А порталу vc.ru огромное спасибо за возможность рассказать о нём такой приятной вдохновляющей аудитории!
Круто! Продолжай, а с монетизацией разберёшься, когда придёт время :)
Твой сайт будет очень полезен начинающим путешественникам. Сам сегодня зайду, чтобы найти что-то для себя.
Спасибо за работу.
Спасибо огромное!
Короче толку мало