Чтобы понять можно ли рекламу считать искусством, нам понадобиться определение слова искусство. Одним из определений искусства является умение, мастерство, знание дела. Рекламируя что-либо, человек пытается убедить покупателя в необходимости того или иного продукта или услуги. Это дается далеко не каждому, ведь убедить человека купить то, что ему никогда не было нужно, по праву можно называть мастерством. А мастерство и есть искусство, следовательно, реклама тоже является искусством. Убеждая покупателя что-либо купить, мы получаем выгоду в виде денег, то есть попадаем ему в карман. Но хотелось бы более подробно рассмотреть данный случай. Вы никогда не замечали за собой того, что, когда вам нужно, условно, молоко, и вы идете в магазин за молоком, домой вы возвращаетесь далеко не только с молоком? А все потому, что реклама – это стратегия. Заходя в магазин, вы уже подверглись рекламной стратегии пиарщиков. Они уже продумали ваш примерный маршрут и расставили товары так, чтобы вы обратили на них внимание и, вероятнее всего, купили их. Это еще раз подтверждает, что реклама целиться в голову, а затем попадает в ваш карман. Также хотелось бы добавить еще про пару психологических уловок пиарщиков. Одна из этих уловок – это цвета. Цвет – один из элементов символизма в различных ситуациях (маркетинговая атрибутика, элемент коммуникации). Основные цвета в рекламе – красный, желтый, синий и зеленый. Цвет в рекламном сообщении воздействует не только на зрительные центры, но и на другие части мозга. Красный и желтый оказывают возбуждающее действие на человеческую психику, именно поэтому скидки в магазинах выделяются красным или желтым цветом, но о скидках мы еще поговорим. Синий и зеленый - успокаивающие цвета. Например, зеленовато-желтый влияет на теменную долю мозга и повышает способность к восприятию внешнего мира. Скидки также являются одной из психологических уловок пиарщиков. Абсолютно каждый человек хоть раз да обращал внимание на скидки. Скидки выступают не как выгода для покупателя, а как привлечение внимания. Человеку может быть и не нужен этот товар, но у него начинают закрадываться мысли, что он может потерять выгоду. Так человек набирает кучу ненужных ему товаров по скидке и тратит гораздо больше, чем потратил бы, не увидев скидок. Помимо этого, в скидках есть еще одна уловка. Пиарщики специально завышают цену продукта и делают скидку с его изначальной ценой. Много кто на это ведется и покупает товар за изначальную цену.
Провести границу между искусством и ремеслом довольно сложно, но я бы не стал причислять рекламу к искусству. Искусство, как мне кажется, аппелирует к чувству прекрасного в человеке и не ставит своей главной целью монетизацию. А то, что в рекламе есть творчество, порой высочайшего уровня, не делает из её искусством. В заголовке говорится про «искусство целиться», а это несколько другое. Попытка автора манипулировать понятиями прослеживается в попытке увязать понятия «мастерство» и «искусство», но попытка неубедительная. Ибо мастерство или что-либо делать искуссно это еще далеко не искусство. У меня в квартире мастер идеально положил плитку, китайцы искуссно пользуются палочками для еды, а монголы, как утверждают некоторые историки, ссали и срали не слезая с коня. Это умение наверное кто-то может назвать искуссным, но искусством вряд ли.
Реклама - это платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи.
Вам кто о задал написать эссе на тему "реклама"?) Тогда садитесь, пять.