Если стоять на месте - “сожрут” конкуренты. Откровения владельца фитнес-бренда

История о том, как из менеджера "Спортмастера" стать владельцем бизнеса на рынке спортивного оборудования и заполучить тот самый "Спортмастер" потом к себе в клиенты.

Если стоять на месте - “сожрут” конкуренты. Откровения владельца фитнес-бренда

Привет! Я Денис Пашков, основатель и генеральный директор компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness). Сегодня расскажу, как создать свой бизнес в сфере фитнеса и спорта.

Из менеджера “Спортмастера” во владельцы бизнеса

Мечта о своем деле была с юношеских лет. И сейчас сквозь свой опыт могу сказать, быть бизнесменом - призвание. Когда внутри есть жгучее желание стать предпринимателем - надо ему следовать. Если же просто хочется «срубить бабла быстренько» - настоящий бизнес с долгосрочной стратегией на рынке из этого не выйдет.

У меня как раз было то самое “жгучее” желание, поэтому я все время искал возможности, работая в найме. Кстати, именно найм дал мне хороший задел на будущее, потому что будучи в позиции сначала продакт-менеджера, а потом руководителя отдела в “Спортмастере” я оброс контактами с сотрудниками, клиентами и поставщиками. И эти контакты позволили мне сделать первые шаги в своем бизнесе.

Это был 2007 год. “Спортмастер” принял решение закрывать малоприбыльные проекты, которые не генерят большую прибыль. Но, как часто это бывает, изначально хорошая идея привела к перегибам и тому, что менеджеры в стремлении “выслужиться” перед начальством стали закрывать и прибыльные проекты тоже.

Одним из них была дистрибуция товаров для единоборств американской фирмы Century. И я решил - это мой шанс! Так как у меня уже были контакты с производителем, то я договорилися с ними о дистрибуции в РФ. Сказать, что было легко - нельзя. Пришлось изрядно потрудиться, чтобы организовать международную логистику, таможенное оформление, склад, внутреннюю логистику, юридическое и бухгалтерское сопровождение деятельности, финансирование, продажи, маркетинг. Но все было не зря - в итоге я подписал с компанией Century эксклюзивный дистрибьюторский договор.

Если стоять на месте - “сожрут” конкуренты

Именно с этого договора и начала история “Фитнес-бутика”. Мы начали развитие и нас уже было не остановить: увеличили географию дистрибуции и вышли на страны СНГ и Балтии, а всего через несколько лет стали международным дистрибьютором №1 компании Century. И до сих пор пользуемся правом на эксклюзивные поставки и продажи в России и странах СНГ. Кстати, забавно, что “Спортмастер” в какой-то момент обратился именно к нам, чтобы закупать продукцию Century. Как говорится, мир тесен.

В бизнесе важно все время думать о том, как улучшить свое дело, искать новые ходы, адаптироваться под изменяющиеся внешние условия, развиваться. Как говорила героиня книги Льюиса Кэррола: «Нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте, а чтобы попасть куда-то, надо бежать как минимум в два раза быстрее». Так и в бизнесе, если оставаться на месте - тут же сожрут конкуренты.

Этим мы и занимаемся весь период становления нашей компании. После начала дистрибуции Century, я стал постепенно расширять ассортимент: увеличивал количество брендов, товарных линеек, клиентов. Сейчас “Фитнес-бутик” - один из ведущих дистрибьюторов спортивного оборудования для фитнеса, единоборств и спортивных товаров.

Если стоять на месте - “сожрут” конкуренты. Откровения владельца фитнес-бренда

Создали свой бренд, чтобы “не кидали” партнеры

До 2013 года мы дистрибутировали только мировые бренды спортивного оборудования - Adidas, Reebok, Spalding, Century, NordicTrack. Но взаимоотношения с ними оказались не самыми простыми. Бывало так, например, что партнеры не выполняли обещания по эксклюзивной дистрибуции и пытались продавать свою продукцию нашим конкурентам (например, европейский менеджмент американской компании ICON).

И поэтому на определенном этапе я понял, что для устойчивого развития бизнеса мне надо создать собственный бренд с надежной репутацией. Хотелось, чтобы это был бренд, который зайдет на рынок “всерьез и надолго”. Поэтому мы не стали экономить на производстве, сервисном обслуживании и гарантийных мастерских. Так появился наш бренд Proxima Fitness. С какими трудностями мы столкнулись на старте? Наверное, главное - это недоверие к новому бренду со стороны дилеров и конечных клиентов. Но благодаря зарекомендовавшей себя сервисной поддержке и маркетинговым усилиям, новый бренд завоевал свое место на рынке - с 2014 года является одним из лидеров.

Немного о любви к спорту

Выбор сферы для построения бизнеса не был случайным. Я очень люблю спорт и все, что с ним связано. И у это у меня почти с пеленок: в 2 года я самостоятельно ушел на стадион, пока родители сходили с ума и искали меня по всему поселку. Когда стал старше, то занимался в спортивных секциях по футболу, легкой атлетики, хоккею и баскетболу. Баскетбол стал настоящей спортивной страстью! Несмотря на небольшой (по баскетбольным меркам) рост, я играл за сборную школы и института. Да и сейчас играю в баскетбол с такими же ветеранами. И в целом стараюсь всегда поддерживать форму — плаваю в бассейне, катаюсь на велосипеде, играю в футбол, подтягиваюсь на турнике.

Поэтому идеология нашего бренда Proxima Fitness - создание условий для обретения жизненного баланса - для меня не пустые слова. Я убежден, что быть успешным и гармоничным во всех сферах своей жизни можно лишь в том случае, когда ты заботишься о своем здоровье, в том числе ментальном, и физической форме.

33
2 комментария

Спасибо что написали, интересно!

Ответить

Спасибо вам за обратную связь! Нам это важно очень.

Ответить