«Тинькофф» не предоставляет информацию о том, где находится перевод на 369 542 $ уже 75 дней

Предыстория.

25.04.2022 сделал «тестовый» перевод 11 000 $ из ТКС юрлицу (агентство недвижимости) в ОАЭ по договору купли квартиры ( SWIFT gpi code: de059a83-396c-4192-8053-867ed90ac27c) . 02.05.22 статус платежа стал «Completed» (исполнен банком). Через 15 дней со дня моего перевода, 09.05.22 деньги благополучно поступили юрлицу в ОАЭ. При проведении платежа я приложил договор с агентством недвижимости на русском языке. Вопросов ни у ТКС, ни у банка корреспондента не было. Убедившись в успешности перевода, сделал на основании платежа шаблон, чтобы в следующий раз случайно не ошибиться с реквизитами. Далее с 09.05.22 до 18.05.22 аккумулировал средства из разных банков в ТКС для оплаты оставшейся основной суммы по договору.

Далее 18.05.2022 по шаблону первого (т.е. реквизиты не менялись), успешно дошедшего платежа, также, приложив договор с агентством, я произвел Swift перевод на 369 542 $ (SWIFT gpi code: df6dc497-e70e-4681-8053-867ed90a278d). 20.05.2022 статус платежа стал «Completed» (исполнен банком). Через 2 недели, на 31.05.22 деньги так и не поступили юрлицу в ОАЭ. Я написал в службу поддержки первое обращение о розыске средств.

03.06.2022, когда я в очередной раз пытался выяснить ситуацию по платежу, менеджер в чате сообщил мне о запросе от банка Банк оф Америка о необходимости предоставления дополнительной информации о переводе.

Зайдя через ноутбук в онлайн кабинет ТКС никаких сообщения о поступлении запроса не было. Только в разделе Контакты в самом низу страницы личного кабинета, я увидел что от 31.05.22 (хотя возможно эта запись была добавлена позже) есть запись о запросе документов с формулировкой «please provide a detailedpurpose of payment and all invoices involvedwiththis transaction please email», онлайн переводчик дал такой результат «пожалуйста, предоставьте подробную назначение оплаты и все счета, связанные с этой сделкой, пожалуйста, направляйте по электронной почте». Важно, что 31.05.22 ни каких уведомлений о поступлении запроса я не получал, при входе в личный кабинет (хоть через приложение с телефона, хоть через браузер с компьютера) никаких сообщений и уведомлений нет, как я должен был узнать поступившем запросе не ясно. В итоге узнал о нем только на третий день расспросов о судьбе платежа от специалиста службы поддержки.

Специалист техподдержки 03.07.22 когда сообщила о запросе, пояснила, что нужно предоставить договор на английском языке и пояснение почему сумма в договоре и сумма платежа разные. Я предоставил менеджеру техподдержки следующую информацию:

1) Дал пояснение по сумме платежа и приложил документы «тестового» перевода в 11 000 $:

В договоре сумма 384 000 $. Из которых был проведен платеж ранее в 11 000 $ (Платеж от 18 мая), Вторым платежом я отправил сколько было 369 542 $ на тот момент. 384 000 $ (сумма по договору)- 11 000 $ (первый платеж) - 369 542 $ (второй платеж) = 3 458 - это разница которую я доплачу третьим платежом - этой суммы не было на момент оформления второго платежа.

2) Предоставил договор с агентством недвижимости на английском языке.

Далее до текущей даты специалисты банка каждый день (а также в течении дня) постоянно переносили срок по решению вопроса. Вопрос до сих пор не решен. Деньги не поступили по назначению, и не вернулись обратно.

Далее до сегодняшнего числа (02.08.22) Банк ТКС, при моих ежедневных запросах о судьбе денег, только переносил срок предоставления информации по этому запросу.

10.06.22 и 18.06.22 мне были предоставлены данные по GPI трекеру из которых видно, что деньги находятся в Банк оф Америка.

Не получив ответов от ТКС 24.06.22 я направил запрос о возврате денежных средств.

На сегодня 02.08.22 деньги не понятно где. Тинькофф «кормит завтраками» каждый день. Помимо безрезультативной ежедневной переписки с Тинькофф банком сделано:

1. По совету Тинькофф, написал на фейсбук банку Америки с приложением GPI трекера из которого видно что деньги у них на 18.06.22. Был получен ответ: «Привет. Спасибо, что связались с нами. В ситуациях, когда Банк Америки является банком-посредником для банковского перевода, мы не можем предоставить какую-либо информацию отправителю или получателю в целях безопасности. Мы можем обсуждать конкретную информацию об учетной записи/транзакции только с владельцами счетов в Bank of America. Пожалуйста, свяжитесь с банком, инициировавшим перевод, для получения дополнительной помощи/вопросов по этой транзакции.»

2. Написал официальное письмо в Тинькофф банк на имя Председателя правления АО «Тинькофф Банк»

Близнюку Станиславу Викторовичу, что бы соблюсти досудебный порядок.

3. Написал обращение в Центробанк. Получил формальную отписку.

4. Оплатил юристу15 тыр рублей за оформление заявления в суд. В работе.

5. Оплатил судебную госпошлину 60 000 рублей.

6. Написал отзыв www.vc.ru

7. Написал отзыв www.banki.ru

Не повторяйте моей ошибки, не связывайтесь с Тинькофф банком, закрывайте счета в Тинькофф банке и ищите для себя другой банк (я ушел в Райф). В нормальном банке специалисты отрабатывают проблему, не затягивают в решении вопросов, в Тинькофф банке операторы ежедневно пишут «Здравствуйте, Юрий. Передала коллегам информацию по вашему обращению, сообщат о результате до завтра включительно» уже 75 дней подряд.

15
12 комментариев