На днях пришла компания на консультацию и снова убедился в том, что CRM- зеркало отдела продаж. Можно ничего не знать про отдел, его руководителей, про то, как обстоят дела в продажах в компании, а просто посмотреть в CRM и сразу все понять. Если там бардак, значит и в продажах бардак. Но сегодня не об этом, а про этапы. Точнее про их название. Сно…
Застрелиться от названия этапов в СRM - это лишнее, Борь.
Вот, что думаю:
СRM - это всего лишь инструмент контроля (добавляет дисциплины тем, кому это необходимо).
Видел отделы продаж, в котором люди продавали круто с аналогичными названиями этапов и становились абсолютными лидерами рынка.
Видел отделы продаж, в котором люди не продавали с аналогичными названиями этапов и были аутсайдерами.
Важно только:
1. умеет сейлз продавать или нет
2. кто есть РОП + может ли вести команду за собой, учить, развивать
Конверсия из лида в клиента конечно не определяется названиями этапов в СRM, если есть чёткие условия нахождения сделки на этапе (например, в части сроков и ожидаемого результата).
Вывод:
1. продавцы должны уметь продавать и заниматься только продажами
2. РОП должен уметь продавать
3. СRM - всего лишь маленький, но важный помощник ( а-ля бортовой журнал с чёткими правилами заполнения).
Ну в этих компаниях, где Переговоры, мне тоже так говорят, мол главное продавать)