Сказ о том, как меня обманул мошенник
"Хочешь попасть в оленя – приблизься к нему".
Немного о себе. Моё имя Александр, работаю в сельской школе учителем информатики и подрабатываю системным администратором у интернет-провайдера в провинциальном городке, каких в России не счесть. Пишу свою первую статью, так что, уважаемые читетели будьте снисходительны. Почему пишу? Сам не знаю, может уже накипело.....
Со мной произошло то, что происходит практически с каждым человеком на этой планете, я стал жертвой мошенников. Сам себе удивляюсь, сколько мошеннических схем анализировал и никогда не попадался, а это раз и угодил в сети. Правильно говорят, нужно жить своей жизнью и по своим финансовым возможностям. Теперь всё по порядку.
Долго думал и решил купить б/у планшет фирмы Apply Ipad 6 поколения. Почему именно Ipad, да 6 поколения? Да потому что, хотел ощутить на себе все прелести продуктов фирмы Apply, и планшет можно обновить до операционной системы iOS 15.
Стал искать варианты на всем известном сайте A****.ru. Вариантов много, цены начинались от 12 000 рублей. А тут подходит ребёнок со своим смартфоном и говорит, папа я нашёл планшет "Apple iPad Air 10.9 Wi-Fi 64GB" за 23 886 рублей. Как думаете где? Да, да, всё там, в извесном интернет-магазине.
Открыл в смартфоне Watsapp, добавил номер телефона и начал чат.
Перехожу по ссылке в письме и вот она форма оплаты. Но сначала я посмотреть наличие планшеты в этом интернет-магазине. Он там отсутствовал. Что меня дернула ввести данные карты, сам не знаю. Пока ждал код подтверждения увидел, что перевод будет на карту банка T********F, но всё равно нажал.
Далее я уже понимал, что отправил дельги мошенникам, стал звонить в банк где обслуживаюсь, по номеру **0. Дождался ответа оператора, поведал рассказ о том, что отправил деньги мошеннику и попросил отменить операцию. На всё это оператор ответил, что обращайтесь к получателю платежа или в полицию. Сразу в мыслях: "Сейчас побегу в полицию, напишу заявления, а через несколько дней мне пришлют отказное". Попробовал позвонить в банк получателя денег, но и там меня деликатно послали. Думаю, а есть же банковская операция под названием "Чарджбэк". Если кто незнаком с этой процедурой то поясняю: Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс оспаривания банком операции по карте, произведенной держателем в торговой точке (интернет-магазине).
Обратился в чат банка, где была выдана банковская карта. Вот ответ из чата:
Кого винить в этой ситуации, интернет-магазин, который не проверяет продавцов, банк или мошенника? Думаю самого себя. Нужно быть внимательным всегда и проверять достоверность той информации с которой работаешь в данный момент времени.
Из этого можно сделать следующие выводы:
- Всегда нужно заниматься одним делом, а я в это время гулял с семьёй в парке и заказывал планшет.
- Сунь-Цзы говорил: "Хочешь попасть в оленя – приблизься к нему". Т.е. нужно проверять любую информацию.
- Нельзя переходить и оплачивать товары по ссылкам из писем.
Анализ схемы мошенников.
- <order.ozb@ozon.shopping> - одноразовый адрес почты
- При нажатии на кнопку "Проверить и оплатить" происходит перенаправление на ввод карты.
- Ссылка вида: trk.ozon.shopping/l/код
Вот и вся история.
PS: Если говорить в целом, то проблему нужно решать, а не проговаривать её. А решать её нужно в выших эшелонах власти. Например, почему не внести поправки в закон или сам закон, по которому, все банки будут замораживать транзакции на несколько часов. За это время человек поймёт, что его обманули и сможет вернуть деньги.