Как защитить бизнес от SMS-таргетинга (спойлер: не использовать телефонию)

SMS-таргетинг — совершенно удивительная возможность как запустить новый бизнес, так и одновременно разрушить множество существующих, переманив клиентов от конкурентов яркими предложениями.

Если вдруг вы по какой-то причине еще не сталкивались с явлением SMS-таргетинга, либо ваш бизнес это еще не затронуло, то вам повезло. Если вашего бизнеса это уже негативно коснулось — сочувствуем. Если вы используете этот метод в своей бизнес-практике для развития — поздравляем. Мысль из этой статьи может пригодится всем.

Что такое SMS-таргетинг и чем он опасен

Если вкратце, то у операторов сотовой связи теперь можно купить SMS-рассылку с рекламным предложением по клиентам своих конкурентов.

Выбор получателей SMS можно произвести по факту звонков на номера конкурентов, иногда по посещенным веб-сайтам и полученным сообщениям (с фильтром по ключевым словам).

В принципе, этого уже достаточно для очень многих успешных кейсов (а кому-то наоборот причинит боль и страдание). Но дополняет этот прекрасный набор таргетинга возможность отфильтровать получателей SMS по геолокации и времени нахождения в нужной зоне, полу, возрасту, месту жительства, среднему уровню дохода, наличию поездок заграницу, затратам на сотовую связь, стоимости модели телефона, интересам и еще ряду параметров. Подробнее вот тут по ссылке в Яндексе.

Особенно чувствительны к SMS-таргетингу такие отрасли как недвижимость и строительство, финансы, страхование, красота и здоровье, путешествия, образование, авто, ювелирные украшения.

Есть описанные случаи, когда рекламное SMS от конкурентов приходило сразу после получения SMS с подтверждением заявки после заполнения формы на сайте.

Предложение, от которого невозможно отказаться, не так ли?!
Предложение, от которого невозможно отказаться, не так ли?!

Самая чувствительная часть любого бизнеса — это его клиентская база, набор телефонных номеров, и она теперь осталась практически без защиты. Таргетинг по звонившим — самый точный и экономически целесообразный метод из предлагаемых операторами связи.

То есть любой клиент, который звонил хотя бы раз по номеру вашей фирмы, теперь может за 5-10 рублей получить SMS от ваших конкурентов.

Как защитить клиентскую базу

Судиться бесполезно. Формально сотовый оператор не нарушает 152-ФЗ "О персональных данных", так как с абонентов берется согласие на рассылку сообщений при заключении договора на обслуживание. Услуги по SMS-рассылкам операторы связи публикуют прямо на своих сайтах. В некоторых случаях можно исхитряться пытаясь защититься: регулярно менять телефонные номера, провайдеров или текст SMS, регулярно переносить офис в разные районы города (шутка).

Решение на удивление простое — по возможности используйте Telegram для контактов с вашими клиентами! Он отлично подходит как для первого контакта с клиентами, так и для поддержания дальнейшей связи множеством способов. Там даже можно звонить бизнесу: один аккаунт уже поддерживает до 100 одновременных звонков на него (найти как именно это делается очень просто).

Привлекайте больше клиентов из Telegram, пробуйте рекламные механизмы, стройте свои продажи и общайтесь с клиентами через ботов, делитесь новостями через каналы, подключайте Telegram к своей АТС для звонков. Набор инструментов там уже очень впечатляющий!

Если вы используете SMS-таргет, то по возможности уводите клиентов сразу в Telegram. Не давайте возможности перехватить их кому-то ещё через отслеживание звонков на ваши номера, заходы на ваш сайт или получение SMS с подтверждениями заявок.

Telegram в РФ уже установлен практически у каждого, значительная часть ваших клиентов уже могла бы начать взаимодействие с вашим бизнесом сразу через мессенджер. Телефон — это привычка, но её легко поменять, ведь Telegram уже сильно удобнее и есть почти у каждого.

Антиспам алгоритмы в Telegram одни из лучших: там практически нет рекламных рассылок и телефонного спама (и вряд ли когда либо появятся). Построив клиентскую базу в Telegram, она останется только вашей.

Выглядит модно: Телеграм у меня есть, похоже это какие-то продвинутые ребята, наверное надо попробовать с ними связаться?
Выглядит модно: Телеграм у меня есть, похоже это какие-то продвинутые ребята, наверное надо попробовать с ними связаться?

Конечно, для разных бизнесов логика и необходимость защиты контактов могут различаться, но общий смысл должен быть уже понятен (особенно тем, кому актуален заголовок статьи).

Знаете другие методы защиты?

Поделитесь в комментариях, давайте обсудим!

Наверняка многим это было бы полезно.

2
6 комментариев