Новая фишка от Wildberries: платный отказ от товара (по цене, превышающей стоимость самого товара)
Решила я тут покрасить дачу и заказала краску на Wildberries.
Знаю, сейчас начнется: а зачем на Wildberries, а почему Wildberries, а я там ничего не заказываю и вообще умные люди там не заказывают, а раз заказала, значит, сама дура.
У меня варианты были такие: покупать краску где-то в Москве и везти ее на дачу электричкой, искать краску по соседним с дачей городишкам, заказать на Wildberries с выдачей в пункте на станции, до которой мне идти от участка 15 минут. Вы бы какой вариант выбрали?
Да, можно, конечно, заказать с доставкой до дачи, но боюсь, мне бы доставка обошлась в стоимость самой краски.
Итак, зашла я на Wildberries, нашла нужную мне краску и обратила внимание на фразу "платный отказ" под фото товара.
"Наверное, те самые 100 рублей за доставку",- подумал я.
Подвела к подписи курсорчик и обалдела: "При отказе от товара стоимость обратной доставки на склад составляет 1000 рублей".
За баночку стоимостью 680 рублей.
Продает эту краску некое "ООО", и находится оно не в Америке, как вы могли сделать вывод исходя из стоимости обратной доставки, а всего лишь в подмосковном Обнинске. Продает товары на маркетплейсе 5 лет.
Может, это, конечно, просто нолик лишний как-то по ошибке пририсовался, но, сдается мне, теперь Wildberries разрешило продавцам самим устанавливать плату за возврат товара покупателем. Тем более, как вы видите, заказанные у другого продавца малярные валики рядом с краской можно вернуть вообще безо всякой платы.
Но так вообще неплохой бизнес, согласитесь: и товар назад получаешь, да еще и капает на счет сумма почти вдвое превышающая его стоимость!
Так что при заказе будьте внимательны!
Конечно, если товар возвращается по причине брака, плата за возврат взиматься не будет, но что у Wildberries считается браком? У меня отказались принимать назад как брак вскрытую и помятую упаковку с колготками.
Горячие головы могут предложить пожаловаться в Роспотребнадзор, Путину, наконец!
Остужу: уже жаловалась, правда по другому поводу, не на Wildberries.
Из 5 крупных покупок, сделанных мною за последние полгода ( в разных сетевых магазинах), претензий на сегодняшний день нет только к одной.
Новенькая кровать начала шататься и скрипеть через две недели после покупки. Знающие люди просветили: производитель сэкономил и вместо мебельных стяжек использовал обычные саморезы.
Конвектор-обогреватель категорически отказался самостоятельно включаться-выключаться в первый же день.
Кнопка сетевого фильтра после выключения продолжает светиться приятным синим светом, что говорит об утечке тока- то есть фильтр не только меня не спасет, но может наделать пожар.
У новенькой микроволновки дверца начала слегка заедать на третий день эксплуатации, при том что такого себе не позволяла даже старая микроволновка, проработавшая 15 лет.
На торговую сеть, продавшую мне неисправный обогреватель, я даже нажаловалась Путину. Ну, не лично, разумеется. Через форму на сайте. Думала, если жалобу спустят в Роспотребнадзор из администрации Президента , к ней подойдут с бОльшим пиететом.
Ага, сейчас. Разбежалась.
Роспотребнадзор ответил примерно следующее: да, ваши права как покупателя были нарушены, но оснований проверять продавца нет (с учетом ограничений на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, установленных постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 года №336 ). Если очень надо, идите судитесь. Если очень-очень надо, можете заново обратиться к нам через Госуслуги, приложить документы, а мы, быть может, так и быть, объявим горе-бизнесменам Предостережение (так в письме, с большой буквы).
От этого Предостережения Роспотребнадзора, горе-бизнесмены, надо думать, упадут в обморок от страха.
Так что, будьте внимательны при покупках, а лучше и вовсе от них воздержитесь, учитывая, что Роспотребнадзор умывает руки.