Продолжение статьи "Notion: Офис, база данных и ваше душевное спокойствие в одном флаконе", в которой я рассказал про софт, который может заменить Google Doc, Office, Trello, Asana и еще пачку приложений.Очень многие захотели попробовать этот инструмент, но столкнувшись с обширным функционалом или языковым барьером решили отложить до лучших времен. В этой статье я расскажу про регистрацию в Ноушене, базовые настройки и создание\перенос первых документов.РегистрацияСамый первый и банальный шаг, но который не все преодолели. Первым делом мы идем на Notion.so и вводим свой имейл в поле посередине экрана, а потом жмем "Get Started". После этого нужно проверить свою почту и перейти по ссылке. Если вы используете Яндекс.Почту, то письмо может попасть в спам, проверьте эту папку.Если же вы счастливый обладатель Гугл почты (Gmail), то проверять ничего не нужно, на втором экране вам любезно предложат интегрировать новый софт в свой аккаунт. Жмите далее, вводите пароль и вуа-ля — вы уже на следующем экране.Первичная настройкаТеперь нужно пройти пять шагов, которые подготовят ваш Notion к работе. На первом экране нужно принять лицензионное соглашение, нажать синюю кнопку "Agree" (Принимаю).Теперь небольшая персонализация. Введите ваше имя и фамилию, а также выберите сценарий, по которому планируете работать. Это определит набор шаблонов, которые вам выдадут по умолчанию, ничего критичного. Если не знаете, что выбрать то в первой части рекомендую последний пункт "Other" (Другое), а в следующей — Personal Notes and To-does (Личные заметки и ту-душки)На третьем этапе еще одна небольшая персонализация: вам предлагают выбрать как будет называться ваш воркспейс (рабочее пространство). Это из обязательного. Опционально можно выбрать красивый адрес вашей ссылки и доверенные домены электронной почты, которые смогут иметь доступ к вашим документам.Предпоследний, но по факту последний пункт — это импорт существующих документов. Здесь есть файлы, которые вы можете перенести с ПК, так и интеграции с сервисами. Если используете что-то из нижеперечисленного, то попробуйте перенос. Оригинальные файлы при этом не пострадают.Если же такой потребности у вас нет, то в просто нажмите "Skip" (пропустить) в левом, верхнем углу и двигайтесь дальше.На последнем экране "Туториала" вам предложат скачать приложение для десктопа или мобильного устройства. Это можно будет сделать в любой момент, так что можете смело нажать "Done" (готово) и перейти в свое рабочее пространство (Workspace).Знакомство с рабочим пространствомИтак, перед вами открылся главный экран, на котором сосредоточено два главных элемента: панель навигации (серая полоса слева) и рабочая область (белое пространство справа). Начнем с панели навигации, она состоит из 18 пунктов (в моем случае):Профиль. Этот элемент открывает небольшое меню, в котором вы можете выбрать иконку профиля, создать новое рабочее пространство или подключиться к чужому, включить темную тему или скачать мобильное приложение. Так же, если вы используете несколько рабочих пространств, именно через этот пункт идет переключение между ними.Поиск. Местный гугл, ищет по всему воркспейсу.Обновления. В данном элементе вы можете увидеть все изменения, которые происходили с документами (правки, переносы, комментарии)Настройки и участники воркспейса. Работа с доступами к документам, оплата расширенных планов и персонализация, которую вы делали на этапе настройки — все это находится тут.Рабочее пространство. В данном элементе находятся документы, на которые действуют все правила воркспейса, в котором они находятся. Т.е вам не нужно каждый раз давать доступы к каждому документу, правила будут единые исходя из настроек из пункта 4.Создать новую страницу в рамках воркспейса. Собственно, создать новый файл по тем правилам, о которых выше.Приватная область. Это уже другая сущность, отличная от воркспейса. Документы созданные в этой зоне имеют по умолчанию доступ только для вашего аккаунта.Документ с приватным доступом. В данном случае, это просто пустая страница, но ее можно редактировать и наполнять любым содержимым.Кнопка раскрывающая\скрывающая вложенность. Одна из важнейших функций: вы можете добавлять внутрь одного документа безграничное количество других. Т.е страница верхнего уровня может выполнять роль папки и содержать в себе как другие страницы, так и файлы, таблицы и все что душа пожелает.Импорт. Это все тот же экран, который вы могли видеть ранее.Корзина. Любой удаленный документ попадает сюда и может быть восстановлен. Принцип точно так же, как в Windows, MacOS или в Google Drive.Новая страница. Создание страницы нового уровня. Расценивайте это как "создать новую папку".Заголовок страницы. Главная доминанта любой страницы. Принцип точно такой же, как и в любом другом редакторе документов.Рабочее поле. Основное пространство для работы, состоит из блоков или как я их называю "кубиков". Каждый кубик можно изменять по шаблону и перетаскивать вверх\вниз.Поделиться. Настройки доступа. Здесь можно выдать доступ по имейлу или создать ссылку с разными правам доступа.Апдейты. Список изменений конкретной страницы\документа.Избранное (список быстрого доступа). Добавление в отдельный список, который появится сверху панели навигации.Настройки страницы. Кликнув на три точки вы сможете поиграться со шрифтами, заблокировать ее редактирование, сделать экспорт или переместить ее в другую "папку".Кроме этого, при наведении на панель навигации можно увидеть дополнительные элементы, позволяющие скрыть ее или создавать новые страницы в 1 клик.Также у каждой страницы есть своя отдельная менюшка (три точки), в которой есть список быстрых действий:Удалить.Продублировать.Скопировать ссылку на документ.Переименовать.Переместить.На этом первая часть знакомства с интерфейсом, с ее "навигационной частью" окончена. Теперь очередь "контента".Создание страниц (документов)Для того, чтобы начать работу, нужно создать свою первую страницу через кнопку в нижнем, левом углу. После этого у вас появится экран, где вам нужно ее озаглавить и начать наполнять контентом. Для удобства, внизу есть 7 базовых вариантов, которые позволят быстрее познать возможности Notion.Шаблоны. Разработчики уже подготовили целую кучу сценариев использования программы, нужно лишь зайти и выбрать подходящий. В наличии есть как шаблоны заметок, так и базы данных, "ту-ду листы", календари или даже CRM. О всем этом разнообразии мы поговорим дальше.Страница по умолчанию. Самый простой шаблон — заголовок и эмоджи-иконка.Пустая страница.Импорт. Собственно, перенос документа с ПК или из другого сервиса.Таблица. Почти такая же, как в Excel.Канбан-доска. Почти такая же, как у Trello.Календарь. Обычный календарь, почти такой же как и... везде.Для того, чтобы было проще понять, давайте я покажу пример, как может выглядеть страница на основе шаблона. Для примера, я создал в Notion рабочее пространство по работе над этой статьей. У него стоит доступ "можно комментировать", так что можете зайти, пощупать и задать вопросы прямо внутри.Как можете видеть, внутри страницы я имею целую кучу элементов: шапку, эмоджи-иконку, заголовок, кусок текста (описание), 4 отдельных страницы с контентом внутри и даже канбан-доску, которая выполняет роль таск-менеджера! Саму статью я пишу также внутри доски, вы можете убедиться в этом кликнув по карточке в третьей колонке (редактура).Эта карточка (как и любой элемент в Notion) может принимать любую форму, все зависит только от вашей фантазии и знания инструментов (кубиков), о которых прямо сейчас и поговорим.Кубики (блоки)Когда я только увидел Notion, то был в восторге именно от возможности настраивать контент внутри страницы совершенно по любому, в рамках доступных инструментов. А их имеется аж 43. Для того, чтобы добавить на страницу блок нужно ввести "/" и выбрать подходящий "кубик":Слэш. Он запускает командыСреди кубиков есть как стандартные инструменты верстки (заголовки, маркированные списки, цитаты, код), так и упоминание в тексте человека, отдельной страницы через или создание делайна через "@". И это только вершина айсберга.Далее по списку идет возможность интеграции в страницу вышеупомянутых таблиц, канбан-досок или целых баз данных.Еще чуть ниже есть возможность интеграции различных медиа-файлов: картинок, видео, ссылок-закладок, кода или любых других файлов:И как вишенка на торте — возможность интеграции с целой кучей сервисов: от гитхаба до твиттера.Если у вас голова кругом от количества возможностей и вы совершенно не представляете, каким образом все это богатство можно использовать, то самое время обсудить шаблоны, которые нам подготовили разработчики.Готовые шаблоны NotionНа данный момент имеется 20 шаблонов, которые покрывают большинство задач: личные заметки, записи в блог, базы знаний, ту-душки, задачники, контент-план, таблицы и даже CRM-система. Лучше один раз глянуть, как это выглядит:А еще лучше пощупать своими руками, попробовать создать свои собственные документы. Совсем другие впечатления.***На этом первая статья про работу с Notion закончена, надеюсь вопросов по базовым функциям стало меньше. В следующей статье "Продвинутый функционал и сценарии использования" (решил объединить) мы еще больше погрузимся в этот замечательный софт. Жду ваши вопросы, которые помогут сделать эту статью еще лучше.Также рекомендую подписаться на мой паблик "Экстракт", там про подобный крутой софт целая рубрика и еще четыре смежных про разные проявления личной продуктивности. Буду рад единомышленникам)
Еще вопрос: есть ли процесс, который собирает в общий календарь то, что разбросано по разным проектам? Некий сводный план на день.
Как завести почтовый ящик еще напишите, пожалуйста
надеюсь до такого не дойдет)
Дмитрий, как вы сделали роадмап с визуальной привязкой к календарю?
Вы про ToDo? Они нативно взаимосвязанны.
Пожалуйста, не выводите в ленту больше одного блока с текстом
Дарья, хорошо. Старался сделать красиво и информативно)