Как мне все-таки удалось забрать деньги у Альфа банка

В начале апреля Альфа банк заблокировал карту. Вот тут предыстория: https://vc.ru/claim/410629-alfa-bank-otkazyvaetsya-zakryvat-schet

Разблокировать счёт и вывести с него деньги все-таки удалось (и даже года не потребовалось). Расскажу как. Возможно, поможет кому-нибудь ещё.

Т.к. в отделении банка (а в Таганроге оно одно) со мной отказывались не то, чтобы вести диалог, у меня отказывались даже принимать Заявление на расторжение договора банковского обслуживания (что автоматически означает закрытие счета), отправила его по почте в головной офис в Москве. В заявление указала реквизиты, на которые необходимо перевести остаток средств. Как можете догадаться, оно осталось без ответа, деньги никуда не перевели.

Желания посещать отделение у меня уже не было, поэтому было принято решение составить Доверенность на право управления счётом на имя сына, который живет в другом городе, где отделения в каждом районе и не одно. По словам сотрудников самого банка, проще, быстрее (без доп.проверок) и совершенно бесплатно можно сделать доверенность в самом банке- но в Таганроге мне в этом также отказали, пришлось делать нотариальную.

Далее со слов сына:

1.чтобы четко понимать, что требуем и на что имеем право, штудируем законы и инструкции ЦБ. Или берём с собой человека, который это сделает за вас. Юристы- это хорошо, но стоят денег. В данном случае достаточно человека, который может в этом разобраться и сможет общаться за вас с сотрудниками.

2.идём в отделение банка для проверки и внесения доверенности в систему банка. В одно посещение это сделать не получится: сначала берут у вас данные и проверяют их, во второй визит -вносят. Делать это необходимо в одном отделении, тк информацию о проверке доверенности в других просто не видят. Как показал опыт, в разных отделениях сотрудники вообще видят абсолютно разную информацию о счетах и клиентах.

3.после того как доверенность внесли, а вы сообщаете, что хотите закрыть счёт, начинается самое интересное: вас начинают убеждать, что это сделать невозможно:) необходимо предоставить кучу самых разных справок (история повторяется), которые вы не можете предоставить.

4.начинаем рассказывать о ГК, Инструкциях ЦБ, отправленном ранее заявление на расторжение договора.

Если сотрудники даже слушать не хотят- идём в другое отделение.

Если сотрудники хотя бы слушают вас, но просят что-то предоставить, отказываются закрывать счёт- просим предоставить официальные отказы/запреты/запросы. С подписями ответственных лиц. На немые вопросы говорим, что собираем документы для жалобы в ЦБ и суда.

На этом этапе начались звонки и письма сотрудникам и в отделы, принимающие решения по нашему вопросу.

В течение часа- полутора этих звонков нам сообщили, что готовы закрыть счёт. Но нам необходимо написать ‘Пояснение’ об одном (ранее требовали официальные справки о двух) входящем переводе.

5.В пояснении, которое сочиняли вместе с сотрудником банка, достаточно было написать, что деньги поступили за продажу товара на авито(даже не указывали что за товар).

Эта, извините, фигня службу безопасности полностью устроила, счёт закрыли, деньги свои получили.

Что сыграло решающую роль- нашли сотрудника, который стал реально заниматься вопросом или то, что пришли в банк ‘подготовленные’- так и осталось загадкой:)

5 комментариев

Добрый день, Ирина.

Мы отмечали в прошлой статье, что, если банки накладывают ограничения, то на то есть причины. Как правило, достаточно принести документы о происхождении денег — выписку или квитанцию. Тогда вопрос останется в прошлом.

Извините, что решение отняло время и силы, хотя рады, что в итоге смогли вам помочь. Мы проанализируем ваш случай, чтобы впредь реагировать быстрее и лучше 🙌🏼

Ответить

Хорошо что ваш вопрос решился, вот то что надо пройти такие трудности это да, тут можно долго спорить.

Ответить
1
Ответить

Столкнулись тоже с тккой проблемой....боремся, нужно доехать в другое отделение, в этом "работают" не желающие понять и что самое забавное иногда документы теряют, отправили не туда...

Ответить

Всем рекомендую обходить этот банк...

Ответить