Единственный кандидат на роль единого оператора наружной рекламы и объявлений назвал законопроект «нужным и важным»
Глава Russ Outdoor считает, что критики поправок не хотят прозрачности рынка.
- В июле 2022 года Госдума поддержала в первом чтении законопроект о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений, который будет устанавливать цены на размещение и контролировать показ. Единственная компания, подходящая под критерии оператора, — Russ Outdoor. Директор компании Роберт Мирзоян в интервью РБК прокомментировал инициативу.
Закон «своевременен», а монополизации рынка бояться не стоит
- По словам Мирзояна, инициатором законопроекта «было государство», а сама компания не видела документ до его внесеня. При этом Russ Outdoor поддерживает инициативу.
Этот закон нужен, своевременен и важен. В текущих условиях («спецоперации» в Украине) повышается значимость модерации и контроля за публикуемым контентом. Именно этим и будет заниматься единый оператор. Эти процедуры должны быть централизованными. Особенный плюс в законопроекте — единое программное обеспечение, единый софт.
- У компании есть и замечания: например, нет ясности насчёт оплаты за размещение рекламы через единого оператора. «Все должны четко понимать: оно будет бесплатным», — заявил Мирзоян. Как будут устанавливаться цифровые конструкции, тоже неясно.
- Russ Outdoor не видит для себя никаких рисков. На вопрос о привилегиях для будущего оператора Мирзоян ответил, что компания работает на рынке наружной рекламы почти 30 лет, и за это время было «немало перемен и нововведений».
- Законопроект раскритиковали «Авито» и 60 представителей индустрии, «Яндекс» и «Сбер», Российский союз промышленников и предпринимателей и другие. По данным РБК, ФАС предложила поправки, которые фактически исключают понятие «единого оператора» и выводят из-под действия законопроекта классифайды. Критики говорят среди прочего, что законопроект приведёт к монополизации рынка. Мирзоян так не считает.
Наша страна занимает одну шестую мировой суши, а цифровых экранов у нас существенно меньше, чем где-либо еще. На более 70 тысяч разных конструкций около 3 тысяч экранов. Почему? Наши коллеги говорят, что единый оператор приведет к монополизации. Это же бред. Экранов нет, потому что экономически это невыгодно.
- Он предположил, что конкуренты выступили против поправок, поскольку не хотят, чтобы рынок наружной рекламы был прозрачным.
- На вопрос о том, почему единому оператору предложили заниматься ещё и сервисами объявлений, Мирзоян ответил, что «такого понимания у нас пока нет». При этом Russ Outdoor «далека от классифайдов, и понятно почему».
Источник: adindex.ru
82 комментария