Аудит Telegram-канала Global CIO: разбираем точки роста и даем практические советы
Такого полного анализа и развернутых рекомендаций вы, вероятно, бесплатно не найдете нигде.
Мы как агентство, специализирующееся на коммуникациях для ИТ-компаний, много лет дружим с проектом Global CIO – профессиональным сообществом ИТ-руководителей нашей страны.
Несколько лет назад в поддержку основного сайта команда проекта создала Telegram-канал GlobalCIO | DigitalExperts. Участников приглашали email-рассылкой по собственной базе.
Сейчас коллеги решили, что готовы выделить ресурсы на развитие канала и наращивание аудитории. И для того, чтобы все сделать правильно, обратились к нам за консультацией.
Мы составили подробный аудит текущего состояния канала с применимыми на практике рекомендациями для его развития. А потом подумали, что эти советы могут быть полезны и более широкой аудитории. Если эта широкая аудитория еще и прокомментирует разбор и даст свои дополнения – вообще прекрасно :)
Что имеем на старте
Если упростить, коллеги пришли примерно с таким запросом:
«С огромным интересом следим за вашими проектами – например, каналом “Импортозамещение здорового человека”. Впечатляют его темпы роста и вовлеченность аудитории. Направьте нас, как каналу Global CIO достичь схожих показателей?»
Статистика канала Global CIO. 907 подписчиков на момент аудита.
Коллеги, уточнили, что у них есть опыт ведения аудитории на сайт через рекламные посевы в Telegram, но они опасаются, что такая работа не даст чувствительного роста TG-канала.
Слово digital-специалисту Global CIO:
Опишу путь, которым я следую, и, если он верный, его же буду использовать потом для продвижения канала.
Делаем подборку Telegram-каналов, собираем стоимость размещения, условия и требования для последующего принятия решения, где можно разместить тот или иной материал, также учитывая тематику канала и аудиторию.
Пользуюсь TGStat и Telemetr.
Выбранные Telegram-каналы добавляем в рекламную кампанию, которая кроме них включает свои ресурсы (портал, соцсети, рассылки, баннеры), ищем инфопартнеров (сайт, соцсети) и тематические группы в VK для каждого проекта.
Для отслеживания переходов ставим utm_метки.
Переходим к рекомендациям. Часть первая – продвижение.
В сравнении с трафиком на сайт, основное отличие посевной кампании, продвигающей канал, – в формулировке рекламного объявления и призыве к действию (CTA). Мы для себя выделили два самых работающих формата объявлений с призывом подписаться.
Первый формат – описание канала + приглашающая ссылка (о ней подробнее чуть позже). Так вы сможете в статистике сразу видеть число подписчиков с каждого объявления.
В идеале текст должен учитывать интересы аудитории конкретного канала. Например, когда мы делали посев в канал управляющего директора iTrend Аси Власовой, то разделили объявления на маркетинговые, айтишные и бизнесовые.
Второй формат – описание канала со ссылкой + темы самых интересных материалов из канала + призыв, причем снова со ссылкой. В дайджесте либо ссылаемся на соответствующие посты (но о точной статистике тогда можно забыть), либо вшиваем приглашалку (но тогда эти посты аудитории придется искать самой).
С форматами объявления разобрались. Теперь пройдемся по нюансам организации посевной кампании.
Совет по продвижению 1. Используйте приглашающую ссылку
UTM-метки не понадобятся – они нужны преимущественно при рекламе сайта. Вместо них в каждое рекламное объявление ставим уникальную приглашающую ссылку, которая генерируется в Telegram.
Для этого нужно открыть Настройки своего канала – > Управление – > Тип канала – > Управление приглашениями
Такая ссылка даст исчерпывающие данные о том, сколько человек подписалось с каждого источника.
Совет по продвижению 2. Подходите к процессу системно.
Когда у вас копятся данные по релевантным каналам, каждый следующий посев в нужной теме имеет больше шансов на успех, чем предыдущий.
В случае с «Импортозамещением здорового человека» ежемесячные посевы с приглашением в канал – это обязательная часть проекта. При этом стоит:
- учитывать не общий охват поста, а только рекламный, то есть тот, который набирают посты по собственной базе подписчиков канала, а не холодные просмотры на репостах;
- считать CPM и соотносить с оценкой качества каждого канала;
- проверять каналы на накрученность;
- смотреть на результаты размещений других рекламодателей (раздел “Эффективность рекламы” на TGstat);
- отдавать предпочтение каналам с авторским контентом, ведь качество аудитории в B2B дороже количества.
Совет по продвижению 3. Не забудьте про альтернативные инструменты.
- Email-рассылки, которые уже использовали в Global CIO, можно повторять регулярно. В идеале – тоже с уникальной приглашающей ссылкой, чтобы отслеживать результаты в динамике. Когда число новых подписок резко снижается, пора дать базе отдохнуть.
- Еще одну приглашающую ссылку есть смысл добавлять в конце каждой статьи на сайте – в призывом “Присоединяйтесь к нам в Telegram”. Не зря так делают многие СМИ.
- Альтернативными источниками трафика в TG-канал может стать таргетинг ВКонтакте, Я.Директ, Telegram Ads, реклама на VC, MyTarget
Например, Telegram Ads позволяет показывать рекламу в тех каналах, которые не охватить посевами: министерства, ведомства, фонды, программы поддержки ИТ-отрасли, конкуренты, лидеры мнений, которые не берут рекламу или она стоит запредельно дорого. Мы тестируем инструмент на канале фаундера агентства Аси Власовой (блог о бизнесе, IT и пиаре), и пока что стоимость подписчика выходит дешевле посевов. Но для одиночных рекламодателей есть серьезное “НО”: минимальный авансовый рекламный бюджет – 4140 евро.
Другой пример – для канала о возможностях российского ПО для клиента Сиссофт через таргет ВК мы привлекаем по 100-150 подписчиков в месяц. Стоимость чуть выше посевов, зато стабильно и значительно менее трудозатратно.
Часть вторая. Стратегия и контент
Типичные посты в канале – это короткие подводки к статьям на сайте.
Надо сказать, что у канала Global CIO очень достойный ERR в 58% (это отношение среднего охвата поста к числу подписчиков). Показатель, что контент востребованный и качественный. Никаких признаков накруток тоже нет.
30%
Вот с реакциями, пересылками и репостами все значительно скромнее.
- 5 упоминаний канала за всю многолетнюю историю.
- В июле 9 вышедших постов собрали суммарно 22 лайка, 9 комментариев, 5 пересылок.
- Ни одного публичного репоста.
При другом подходе к работе с каналом эти показатели могут кратно возрасти. Вот, к примеру, цифры по Импортозамещению здорового человека за июль:
- за месяц вышло 7 постов;
- 11 упоминаний в одном только июле;
- плюс 8 публичных репостов;
- 73 пересылки материалов (в отдельные месяцы доходило до 375);
- 131 реакция, 72 комментария.
В чем разница? Переходим к рекомендациям по формату и наполнению канала.
Совет по стратегии 1. Проясните для себя цель проекта.
Если канал – это приложение к сайту, он всегда будет получать меньше откликов, чем каналы с самостоятельной ценностью.
В Telegram не слишком охотно реагируют на короткие подводки к ссылкам. Даже если материал актуален – зачем ставить лайк, если я уже перешла на сайт? И, что еще важнее, зачем мне пересылать коллеге пост из канала, если можно сразу кинуть линк на статью? А ведь именно эти пересылки и репосты дают активным TG-каналам хороший органический рост.
В TG ценят уникальные посты, развернутые, со структурным оформлением. Стоит вытаскивать в пост самые интересные тезисы, задавать вопросы аудитории и отвечать на комментарии.
Даже продающий вебинар можно описать так, что его будут репостить:
Совет по стратегии 2. Интегрируйте TG-канал в деловое комьюнити.
Тем более, формат издания и «сообщества профессионалов» максимально к этому располагает.
Интеграция эта может быть реализована, например, в форматах гостевых постов. Чтобы не раздувать статью до бесконечности, сошлюсь на свой материал, где подробно разбирала виды гостевых постов и приводила примеры.
В случае с Global CIO в процессе подготовки материала со спикером, у которого есть свой канал или канал компании, стоит проговаривать, чтобы он делал к себе репост либо размещал материал с тегом канала Global CIO. Опять же, ему будет интереснее сделать репост содержательного поста, а не просто ссылки на сайт с подводкой. Как я говорила раньше, все зависит от целеполагания. Если нужны переходы на сайт, это допустимо, но для роста TG-канала не эффективно.
Совет по стратегии 3. Обратите внимание на иллюстрации
Понятно, что это дополнительный бюджет, но все же стоит иметь в виду, что единый визуальный концепт – это тоже фактор успеха. Мы считаем, что в том числе иллюстрации помогают “ИЗЧ” так хорошо расти: картинки там вызывают эмоциональный отклик и дают понять, какое внимание уделяется каналу и его читателям.
В TG-каналах вполне допустимо оставлять канал вообще без иллюстраций. Мы считаем, что это лучше, чем фотостоки и логотипы низких разрешений.
Совет по стратегии 4. Не забывайте про комментарии
Под постами в канале Global CIO пусть и редко, но появляются вопросы. Чем чаще реагировать на любую обратную связь, тем живее будет сообщество. Совсем здорово, если обращать внимание на такие комментарии спикеру статьи.
Вот здесь можно было бы сначала от лица канала поблагодарить и сказать, что передали спикеру, а потом привлечь автора и попросить его прямо там, в комментарии, ответить заинтересованной аудитории. А если комментарий интересный, то из него потом можно будет сделать отдельный пост. Автор наверняка захочет его репостнуть… и так далее.
И немного технических советов
Если коллеги из Global CIO все же решат делать эксклюзивный контент для канала, рекомендуем его технически апгрейдить.
- Публиковать через бота. Это позволит картинки ставить внизу текста, а значит, объемные посты будут выглядеть опрятнее, и акцент сместится с картинки на текст.
- Не забывать про форматирование, выделение акцентов болдом, буллиты с помощью символов или смайлов, разделение на подзаголовки и т.п.
- В конце материала добавлять тег на собственный канал с коротким (2-4 слова) описанием канала. Этот ход повышает подписки с органических репостов.
Если кратко, то на этом все :) Спасибо всем, кто дочитал до этой точки. Если вам НАСТОЛЬКО интересен B2B digital, приглашаю в свой TG-канал, где делюсь опытом продвижения ИТ-компаний.
И расскажите, что думаете о канале Global CIO и наших рекомендациях – будем очень рады дополнениям и мнениям!