Норма прибыли. Почему она показывает, сколько прибыли фирма получает, узнаем с финансовой школой КВАЛ
Всем привет. В прошлых статьях мы разбирали несколько видов выручки, дохода, прибыли. Затрагивали и понятие маржинальности. Поговорим сегодня о понятии Норма прибыли или Profit Margin на английском.
КВАЛ это бесплатные тренажеры НОК, ФСФР, CFA, FRM
Норма прибыли – важный показатель рентабельности, который считается и руководством компании, и финансовыми аналитиками. Он показывает, сколько прибыли фирма получает от совершенных продаж. Иногда даже указывается в Отчете о прибылях и убытках.
Нечасто можно увидеть готовые расчеты, так как формула для этого коэффициента простая: прибыль за определенный период делится на продажи. Как можно заметить из рисунка выше, норма прибыли находится под каждым значением разного дохода. Из чего делаем вывод, что существует несколько видов Profit Margin.
Валовая маржа
Считается от Gross Profit как отношение Валовой прибыли к общему объему продаж (Sales). В отчетах часто указывается как Общая выручка или Total Revenue.
Этот коэффициент показывает рентабельность без учета каких-либо издержек, кроме себестоимости товаров (COGS). Чаще всего используется для того, чтобы понять прибыльность каких-то конкретных товаров. Для оценки бизнеса это достаточно общий показатель. Так как компания может нести огромные операционные издержки. И при высоком Gross Profit Margin реальная доходность будет низкой.
Здесь аналитики видят, насколько превышает (или нет) валовая выручка общий доход. При необходимости повысить валовую маржу можно предпринять попытки снизить себестоимость или увеличить цены на товары.
Операционная маржа
Рассчитывается от Operation Profit, который опять же делим на Total Revenue.
Этот коэффициент уже показывает эффективность от ведения бизнеса, так как мы вычли все операционные издержки, кроме налогов и процентов. Здесь видно, насколько высоки издержки, какую долю они занимают в общем доходе. Анализируя операционную маржу можно корректировать операционные затраты.
Чистая маржа
Уже понятно, что название пошло от Net Income, который мы делим на Общий доход.
Это коэффициент, который показывает рентабельность после всех затрат, включая налоги и проценты. Единственное, нужно внимательно отслеживать статьи отчета, потому что уменьшаться или увеличиваться Чистая маржа может от разовых статей, которые в следующем периоде не появятся.
А в целом – это самая показательная маржа, так как учтены все возможные расходы.
Анализ маржинальности
Маржинальность или рентабельность анализируется только среди компаний, которые работают водной отрасли и желательно в одном регионе (стране). Каждая отрасль имеет средние показатели, на которые можно ориентироваться.
В среднем, считается, что Profit Margin в размере 5% - это низкий результат, а 20% уже достаточно высокий. Например, транспорт и торговля имеют самую низкую рентабельность, но зато обороты в этих сферах самые большие. И прибыль будет тоже высокой. А в производстве люксовых товаров наоборот, продаж будет мало, но маржинальность высокая. А в результате инвестор может получить те же деньги.
Поэтому сравнивать маржинальность нужно и важно внутри самой компании за несколько периодов. И с предприятиями, делающими бизнес в этой же отрасли.
А есть какая-нибудь статистика о нормах рентабельности по ОП и ВП?
Насколько я понимаю, тут нормы для 5 и 20 процентов приведены для рентабельности по ЧП, правильно?
Здравствуйте! Нормы рентабельности могут существенно различаться в зависимости от отрасли, региона, размера компании и других факторов. Обычно нормы рентабельности оцениваются в процентах от выручки, и да, могут использоваться различные значения для определения уровней рентабельности, таких как 5% и 20%.
Если вам нужна актуальная и точная информация, рекомендуется обращаться к специализированным источникам, таким как статистические отчеты, отраслевые ассоциации, агентства по статистике или консалтинговые компании.