Как Тинькофф обманывает клиентов на курсе валют с 9 марта

Ранее я рассказал, что клиенты банков имеют право снимать валюту в рублях со своих валютных счетов по курсу не ниже курса ЦБ на дату получения. Причем не важно, были ли у вас эти средства до 9 марта или пришли уже позднее.

Я провел мини-эксперимент и изучил какие банки не исполняют данное требование. Эксперимент и комментарии к предыдущей статье показали, что практически все банки пытаются обмануть клиентов, прося клиентов самостоятельно конвертировать валюту по курсу ниже курса ЦБ, но если клиент показывает свою осведомленность о законе, в итоге дают возможность снять по выгодному для клиента курсу.

Все, кроме Тинькофф. Он совсем не соблюдает требование ЦБ

Мое обращение в Тинькофф по факту несоблюдения требований ЦБ было составлено 4 августа. Я приложил все документы от ЦБ, где явно прописано, что выдача наличных с валютных счетов в рублях не может осуществляться по курсу ниже курса ЦБ вне зависимости была ли эта валюта на счете до или после 9 марта.

Порядка 13 раз срок по обращению переносился, и вот я получаю ответ. При этом сотрудники Тинькофф прислали просто внутреннюю переписку, не убрав сноски явно не предназначенные для моего прочтения =)

Здравствуйте! Мы рассмотрели ваше обращение. Временный порядок, согласно которому иностранная валюта выдаётся рублями по курсу не хуже курса Банка России, применяется только в отношении средств в иностранной валюте, которые были на счетах до 09.03." - это более чем исчерпывающий ответ для отказа. Комментарий, почему на сайте ЦБ указано иначе, предоставлять не нужно.

Ответ на обращение 5-9003248613293

То есть сотрудники видят и знают, что требования ЦБ не соответствуют их реализации в банке Тинькофф, но решили просто не отвечать на это.

В предыдущей статье PR Тинькофф обещал вернуться, но вот уже почти месяц ни ответа, ни привета) Просто замнем, подзаработаем на клиентах еще.

Дальше я получил ответ на жалобу на Тинькофф от ЦБ. Тут, думаю, уже Тинькофф не отвертится

В рамках указанного порядка гражданин может снять со своего валютного счета (независимо от валюты, в которой он номинирован) не более 10 тыс. долларов США наличными или с 11.04.2022 их эквивалент в евро при условии, что валютные средства поступили на счет не позднее 08.03.2022. Если валютные средства поступили на счет 09.03.2022 или позднее, то выдача их наличными до окончания действия временных ограничительных мер не предусмотрена. Средства, превышающие 10 тыс.долларов США (или эквивалент в другой иностранной валюте), находившиеся на счете по состоянию на конец дня 08.03.2022, либо поступившие на счет 09.03.2022 или позднее, могут быть выданы в рублях по курсу банка на день выдачи либо оставлены на счете. При этом выплачиваемая сумма в рублях не может быть меньше суммы, рассчитанной на день выплаты по официальному курсу Банка России.

Ответ ЦБ на обращение

Оригинал ответа в pdf c полным текстом я снова отправил в Тинькофф.

Ииии....

Здравствуйте! Мы повторно рассмотрели ваше обращение и связались с вами. Временный порядок, согласно которому иностранная валюта выдаются рублями по курсу не хуже курса Банка России, применяется только в отношении средств в иностранной валюте, которые были на счетах до 09.03. Мы ценим вас как клиента, поэтому предложили в качестве компенсации за неудобства зачислить 500 руб. Если предложение станет актуально для вас, пожалуйста, обратитесь повторно.

Ответ на обращение 5-9097964404289

Мне предложили 500 рублей, чтобы замять это дело.

Я негодую

Я негодую, что Тинькофф вот уже 5 месяцев нагло обворовывает своих клиентов. Сейчас разница между курсом банка и ЦБ минимальная, но она была и 5 и 10 рублей на доллар, уверен, что в панике клиенты снимали деньги и даже не знали, что их обманули и Тинькофф незаконно присвоил десятки, а то и сотни тысяч рублей с клиента решившего в панике получить хоть что-то.

Я негодую, что я из кожи вон лезу предоставляя данные из различных статей, указов и разъяснений ЦБ, обосновывая свою позицию. Тинькофф не предоставляет НИЧЕГО кроме слов, что выдать наличные по курсу не ниже ЦБ РФ не получится.

Давайте накажем Тинькофф

  1. Одного моего обращения в ЦБ на Тинькофф мало. Жалуйтесь на Тинькофф, в ЦБ чтобы вернуть себе или хотя бы другим пострадавшим незаконно удержанные деньги. Благо факт нарушения Тинькофф явно описывает у себя на сайте.
  2. Прошу обращаться ко мне клиентам, кто снимал средства в рублях в валютного счета в период с 9.03 по текущий момент. Я абсолютно бесплатно помогу с досудебными претензиями и обращением к финансовому омбудсмену для получения компенсации.
  3. 6 сентября Кира Юхтенко (проект Invest Future) будет лично участвовать во встрече с ЦБ, и для этого она собирает насущные вопросы тут. Буду благодарен, если вы залайкаете коммент или напишете +1, чтобы вопрос о нарушениях Тинькофф дошел личным сообщением от Киры к ЦБ.

Дорогие представители Тинькофф. Я по-прежнему открыт к конструктивному диалогу с какой-либо аргументацией, почему вы игнорируете все присылаемые документы, придерживаетесь прямо противоречащей позиции ЦБ при этом продолжаете утверждать, что вы все соблюдаете.

Я прошу вас признать ошибку и вернуть деньги клиентам. Если вы сделаете это сами, а не по решению суда или омбудсмена, вы наконец-таки вернетесь на путь возврата звания самого клиентоориентированного банка с хорошей репутацией, коим вы были раньше.

1515
7 комментариев

Написать заявление в цб? Которые сами лепили проценты за покупку валюты?)) Они уже через месяц могут опять регламент поменять, рисовать - дело непростое

3
Ответить

Здравствуйте.

Как и сообщили в ответе на прошлый отзыв, мы строго следуем закону. Всегда берем во внимание требования и постановления ЦБ РФ.
Все детали дополнительно уточним. Вернемся по итогу с результатом.

Ответить

Но вы не уточнили и не вернулись)

4
Ответить

При этом сотрудники Тинькофф прислали просто внутреннюю переписку, не убрав сноски явно не предназначенные для моего прочтения

Вот же криворукие

Ответить

Мтс банк делает ровно тоже самое. При чем ссылаясь на пункты в договоре с клиентом, вообще никак не связанные со снятием денежных средств

Ответить