ВК и старые новые правила
В мае Вконтакте ввели новые правила к рекламным креативам и рекламодатели немного выпали в осадок от количества отклоненной рекламы.
Администрация ВК решила вспомнить богом забытое правило: ограничение в 20% текста на рекламном креативе. И если Нельзяграм сначала тоже его использовал, то потом все-таки пришли к выводу, что ограничение бесполезное и убрали его насовсем. Справедливости ради, инструмент проверки был встроенным и считал сухую математику, разделили на 5 частей изображение, если влез текст — круто! Не влез — ну извините, переделывайте. Да можно было поиграть с контрастом, светло-серое на белом, но чаще всего нужды в этом не было.
Но ВК не такие, они на чужих ошибках не учатся. Они создали отдельный инструмент, который определяет площадь текста. Работа этого сервиса оставляет желать лучшего, нейросеть robbi.ai ориентируется не на математику, а на ощущения. Разместили текст в одну строку в самом низу баннера — 12%. Этот же текст в том же размере, но в две строки — 30%. Занятная математика. Теперь приходится бороться не только с модератором рекламы, но и с нейросеткой.
Но давайте вернемся к новым правилам, в сухом остатке мы имеем:
• доля текста не более 20% на изображении;
• запрещено использовать однотонные фоны (цитата техподдержки: «фон это не изображение, изображение должно что-то изображать»);
• запрещено рекламировать карусели изображений с текстом;
• запрещено использовать яркие раздражающие цвета;
• запрещено писать на креативе капсом, пишем с большой буквы и продолжаем строчными;
• запрещено использовать элементы интерфейса сайта (кнопки, бургер-меню и т. д.).
Собрали небольшую подборку рекламы от самого ВК и можем посмотреть как они сами соблюдают свои же правила. Все скриншоты сделаны после введения новых правил.
Ну и дабы не быть голословной, их реклама проверенная в их сервисе. Так себе результат.
Все равны как на подбор, нет ни одного объявления без нарушений. И что самое интересное, многие продолжали крутиться в эфире даже после жалоб. Перед правилами все равны, но кто-то «равнее». Справедливости ради — все креативы классные и стильные, но ВК сами себя душат.
⠀
Ну и как вишенка на торте — эволюция рекламы Гикбрейнс. Мне кажется последний креатив это крик о помощи. Ну или ребята стебут правила.
В общем, согласно последним тенденциям слоган ВК теперь такой: