Как нас кинули европейские поставщики и что из этого получилось? Честный рассказ владельца фитнес-бренда

Пока некоторые предприниматели только смотрят в сторону Азии в связи с “отвалившимися” европейскими и американскими контрактами, бренд Proxima Fitness уже давно испытал на себе “подлость” европейских партнеров и ушел на азиатские рынки. Как это произошло и что из этого вышло рассказывает владелец бренда Денис Пашков.

Как нас кинули европейские поставщики и что из этого получилось? Честный рассказ владельца фитнес-бренда

Никому нельзя верить!

До 2013 года наша компания “Фитнес-бутик” дистрибутировала спортивное оборудование из США, Германии и Франции. Знаете, мы очень гордились, что сотрудничаем с ведущими мировыми производителями и не связываемся с ненадежными NONAME-поставщиками. И все было прекрасно ровно до тех пор, пока…

Пока наши респектабельные и улыбчивые партнеры не показали свое истинное лицо. А проще говоря, не решили нас кинуть. Как это проявилось?

Один из примеров - мы договорились с европейским менеджментом американской компании ICON об эксклюзивной дистрибуции продукции на территории России. И в своих далеко идущих планах мы уже мечтали о рынке СНГ… Но вдруг совершенно случайно узнали, что наш самый злостный и назойливый конкурент поставляет точно такие же товары! Сказать, что я был в бешенстве - не сказать ничего…

И когда первый шок прошел, я решил выяснить, что происходит? Думаете, мне сразу дали честный ответ? О, нет! Они проявили во всей красоте “европейскую дипломатию” и несколько месяцев увиливали от ответа, перекладывали ответственность друг на друга и водили нас за нос. В итоге же наш когда-то горячо любимый поставщик сказал: “Теперь будет так - double distribution”. Но и на этом они не остановились и сделали впоследствии triple distribution, обманув вместе с нами и второго своего дистрибьютора.

А что мы? Мы для себя окончательно поняли, что рафинированные улыбки и толерантные обещания остались в прошлом и “ловить” здесь больше нечего. А значит, надо искать новый путь. Например, создать собственный бренд Proxima Fitness (подробнее о нем в этой статье). Причем делать это совершенно с другими партнерами. Самый очевидный вариант на тот момент был - производить свою продукцию в России. Спойлер: опыт сын ошибок трудных…

Русские долго запрягают

Но и ездят не всегда быстро, как в известной пословице. Но обо всем по порядку. На самом деле, я был наслышан о том, что производить спортивное оборудование в России дело неблагодарное. Но, как говорится, лучше один раз увидеть… И я решил дать шанс соотечественникам. Для начала, на пробу, заказал на двух российских фабриках деревянные гимнастические кольца. Казалось бы, что тут сложного? Бублик из дерева. Даже Кулибиным не надо быть, чтобы справиться. Но не тут то было…

Сначала мы два месяца ждали, когда изготовят опытный образец (в этом месте у меня уже начинается истерический смех). Потом мы получили заказ - гимнастические кольца с диаметром меньшим, чем нам был нужен. Но это еще цветочки. Чтобы добить окончательно нам и саму партию урезали в два раза. Итого, что мы имели на выходе:

+ несколько месяцев к запланированным срокам

- нужный диаметр

- нужное количество штук

Надо ли объяснять дальше, почему и этот вариант отпал? И какой выход у нас остался? Правильно - пойти в Китай.

Жди, пока труп врага проплывет мимо

Прав был Лао-цзы, который сказал: «Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывет труп твоего врага». Это можно перенести на конкурентов. Наши партнеры из Европы и России отвалились сами по себе. И мы пришли на китайские фабрики. Для начала отдали им заказ на изготовление гимнастических колец. И, о чудо! Получили партию с диаметром до мм соответствующего нашему ТЗ, в красочной упаковке и по цене на 15% ниже (и это с учетом доставки и растаможки). Именно это и стало началом новой истории в нашей компании. В 2013 году, когда мы убедились, что с поставщиками из Китая и Тайваня можно иметь дело, мы выбрали стратегией развитие собственного бренда Proxima Fitness. И стали расширять продуктовую линейку и усиливать бренд.

Как нас кинули европейские поставщики и что из этого получилось? Честный рассказ владельца фитнес-бренда

Имидж ничто, качество - все!

А теперь немного об особенностях партнеров из Китая. Первое, что нас поразило - готовность “пахать” как муравьи. Мы и представить не могли, что, например, владелица фабрики в Поднебесной “перероет” половину страны в поисках нужных материалов/комплектующих. И, самое приятное, найдет их для нас. Почему? Да просто потому что искренне поверила в наши перспективы. А еще понимала, что ей надо как-то выигрывать конкуренцию у полутора миллиардов таких же предприимчивых соотечественников.

Честно сказать, меня сильно подкупает клиентоориентированность китайцев.

В то время, когда европейцы и американцы считают, что мы должны гордиться тем, что покупаем “у великой компании их великий продукт от великого бренда”, маленький китайский no-name-производитель двадцать восемь раз спросит, как расположить рукоятки для удобства российских барышень, какой подшипник вставить для транспортировки по русским морозам и какой мотор в беговую дорожку установить, чтобы сдвинуть с места русского богатыря.

Денис Пашков, владелец компании "Фитнес-бутик"

Огромная конкуренция среди фабрик Поднебесной с помощью невидимой руки наследников Дэн Сяо Пина позволяет этому трудолюбивому народу ежегодно улучшать качество своей продукции, налаживать новые сложнейшие станки и выбивать европейцев и американцев с традиционных рынков.

Кстати, о покупке станков и оборудования для китайских фабрик. Как пояснила мне та же владелица фабрики, китайский государственный банк дает БЕСПРОЦЕНТНЫЙ кредит на 10 лет на закупку станков и на первые 3 года освобождает от платежей по нему. Совсем. А еще новая фабрика первые три года не платит налоги и понятия не имеет о таких словосочетаниях, как “проверки пожарными, трудовыми и другими инспекциями”. Может в этом тоже кроется секрет их успеха?

Китайские уловки

Но все, конечно, не без своих тонкостей. Главная из которых - хитрость и изворотливость китайских партнеров. А еще желание по-быстрому “срубить бабла” с российских предпринимателей. Поэтому не все из представителей Поднебесной хотят играть в долгую - выстраивать долгосрочное сотрудничество. Из этого мы получаем другой нюанс - вас обязательно попытаются “нагреть”. Говорю вот как есть.

Можно ли этого избежать? Да. Но давайте об этом поговорим в следующей нашей статье, а чтобы не пропустить ее - подписывайтесь, комментируйте и задавайте вопросы - отвечу на все.

А еще можете прочитать другие статьи, в которых я рассказываю про становление своего бизнеса:

66
3 комментария

Спасибо за статью! Как всегда интересно!)

Ответить

Спасибо за обратную связь!

Ответить

Очень интересно и познавательно, ждем продолжение))

Ответить