Инфопиратство, инфобизнесмены, инфопротектор
Слово "инфобизнес" для многих — это ругательство и ярлык для сотен относительно честных способов отъема денег у населения. Я не буду рассуждать о правдивости или ложности этих стереотипов, ибо у меня есть тема по интереснее — теневой рынок курсов, тренингов и различных кнопок "бабло".
Давным-давно, когда рынок инфокурсов еще только зарождался, в противовес начали появляться люди умнее системы. Они начали ее "хакать" и собираясь группой в 10 человек покупали бесценный (по словам автора) курс по НЛП-пикапу за 1000 долларов, в 10 раз дешевле и наслаждались новыми знаниями. Или же разочаровывались, но успокаивали себя, что хотя бы смогли нашаманить скидку в 90%.
На самом деле, совместные покупки — вещь старая как мир. Во все времена было выгодно покупать оптом, но когда дело касается такой эфемерной вещи как знания воплощенные в виде .pdf или .mp4.... Соблазн сэкономить и ничего не потерять велик как никогда.
И когда появился спрос, появились и сайты для удовлетворения потребности — сервисы для совместных покупок или же "складчины". Самым крупным и известным в СНГ пространстве является skladchik.com, который будет одним из центральных элементов в моем повествовании.
С Центром Дистанционного Образования "Складчик" я знаком с 2012 года. С тех пор побывал в шкуре как обычного "хомяка", так и "организатора", "автора", и даже модератора. По определенным причинам я перестал пользоваться сайтом, но за эти годы я увидел достаточно много интересных историй и набрал определенную экспертизу, которой и хочу поделиться с рунетом. Начну с темы, которая и побудила меня написать эту статью.
Авторский продукт
В глазах большинства людей это "пиратская" платформа, но уже много лет администрация ЦДС старается развивать, скажем так, легальное направление. Речь о том, что любой желающий может продавать свои собственные творения внутри клуба "Складчик" по вполне рыночному ценнику, а не за 40 рублей с человека (минимальная цена за курс с человека).
Есть пять основных разделов, в которых есть место для авторских продуктов, но наиболее живой и пользующихся спросом — это "Бизнес и свое дело".
В этом разделе наибольшим успехом пользуются курсы по трафику и его монетизации, а также различный софт для автоматизации, в основном на базе конструктора Zennoposter.
В основном курсы и шаблоны стоят 1000-3000 рублей, но есть и более дорогие. Среднее количество желающих — 100-500 человек, но в особо "хайповых" случаях это число можно быть в два раза выше. Собственно, средний "банк", который уносят авторы — 100-300 тысяч рублей, из которых потом вычитается комиссия клуба, но бывают и запуски "на миллион".
Эти цифры — лишь иллюстрация того, что деньги вполне себе неплохие. Подробнее об этом аспекте, если есть интерес, я расскажу в следующих статьях. Сейчас же о том, что собственно меня взбесило и застравило сесть за клавиатуру.
Предохраняйтесь, дети
Я немного в шоке с некоторых личностей из авторского раздела, а конкретно с тех, которые ставят на свои «продукты» навороченные защиты типа старфорса или инфопротектора. Я предъявляю эту претензию ко всем инфобизнесменам и издателям, но в контексте складчика эта история максимально абсурдна и показательна.
Не секрет, что почти все авторы без зазрения совести воруют чужие продукты, покупая их в складчину или скачивая из открытых источников, называемых на сленге складчика "помойками".
В прошлом году была потрясающая история связанная с такой известной личностью как Ольга Юрковская, которая с нескольких фейк-аккаунтов мониторила свои курсы, покупала продукты конкурентов и устраивала настоящую "Игру престолов" среди модераторов, но эта тема для отдельной стати.
Если заглянуть к "авторам" в профили, то там стабильно 5\10\20 оплаченных книг, курсов и немного стаффа от коллег по клубу: шаблоны для "зенки", которые априори не скоммуниздить и прочий софт. Т.е то, что они купили "легально".
Большинство из них оправдываются словами: «Да я только посмотреть! Если там все ок, то я обязательно куплю» и это хорошее оправдание, так как сам "Складчик" позиционирует себя именно так. Согласно идеологии, покупка в складчину — это тест и обдумывание решения о покупке, а не складирование всех знания мира по цене в 40 руб за кило.
Но чует моя жопа — нихера они не покупают в итоге. По себе знаю, что после прохождения изучения курса в 99% случаев мотивация идти к автору испаряется, если речь не о новых продуктах. Теперь ближе к сути, касаемо пиратства.
Как и "честные" инфобизы, авторы на складчике порой обделены фантазией и навыком аналитики. Большинство думает только о сегодня, о прибыли за продажу одного единственного продукта и забывают о перспективе. Кто бы не говорил о вреде пиратства, но исследования говорят о положительном влиянии свободно распространяемого контента на дальнейшие продажи.
Очень партизанский маркетинг
Работает это все банальнейшим образом:
- Контент воруют и сливают на помойки (рескладчины) и торренты
- Он начинает вирально распространяться по всему интернету
- О тебе узнают сотни, тысячи людей и если ты не налажал с контентом и нормально представился, то 5-10% заинтересуются тобой и в будущем сконвертируются в покупателей.
За такую рекламу большинство инфогуру готовы платить десятки тысяч капусты, а тут нате — все бесплатно, без регистрации и смс.
Складчик — это отличная площадка для рекламы, особенно если после пары качественных «сливов» автор сам приходит в авторский раздел и выдает там нормальный, прибыльный, эксклюзивный контент. Аудитория, готовая расставаться с деньгами там есть.
И если вы думаете, что овчинка выделки не стоит, то гляньте на автора по имени ManVip, который уже несколько миллионов рублей чистыми сделал. Одна из его последних складчин (была в марте) собрала 1 456 000 рублей. Люди идут и будут идти к нему еще, ибо он дает качественный контент, который приносит деньги, а не толкает говно, как большинство и получает соответствующую награду.
Этот же автор — прекрасный антипример и отчасти даже пример использования DRM. Инфопротектор, который он использовал затормозил процесс на несколько недель, после чего видеоролики и PDF оказались в потных руках инфохомяков, которые потом начали тянуться к его новым курсам уже минуя ожидание "слива" и не готовые получить только часть информации. Об этом далее.
При желании продукт сольют, нужно только желание, которое чаще всего имеется в наличии. Ставя инфопротектор вы теряете рекламное время, а так же деньги на лицензирование этого чудо-софта, которые лучше потратить на пару хороших девок, отмечая успешный запуск. Кроме этого, то, что предлагают «инфозащищалки» можно сделать совершенно бесплатно и намного эффективнее.
Большинство авторов приходят в авторский раздел и включают ксерокс — передирают у других, более успешных авторов идеи для бонусов, например обещания сделать супер-пупер приватку, т.е закрытую ветку форума, в которой они чуть ли не отсосут у того, кто оплатит складчину, а в итоге создают одну ветку, в которой вяло отвечают на вопросы. Дебилы!
Суппорт
Приватка — это чудо механизм, одна из лучших вещей, которая имеет место в инфобизнесе! Это второй кусок пазла под названием «инфопродукт», омега, дополняющая альфу — основной материал. Если говорить языком IT, на котором говорит большинство аудитории VC.ru, то приватка — это саппорт. Поддержка и сопровождение продукта.
Но конечно же, поставить инфопротектор намного проще, чем включить мозг и осознать, что самый ценный контент можно перенести в приватную ветку, завязав получение результата на личное общение автора и покупателя. Из десятков авторов, за те годы которые я сидел на складчике только 2 человека додумались до того, чтобы выдавать не весь контент своего чудо-курса, а плавно размазывать его по веткам поддержки, выдавая только необходимые части, конкретным пользователям.
Да, это сложно, намного дольше по времени, но результат того стоит — «сливается» только базовый материал, который начинает пиар и разжигает огонь в задницах тех, кто рассчитывал получить весь материал за бесплатно. Самое вкусное остается на месте, а главное — лояльность от покупателей и процент тех, кто получает результат при таком подходе, просто космическая.
Особенно хорошо тем, кто использует современные платформы для инфокурсов типа Геткурса или Антитренингов, там инструменты для организации саппорта и закрытой "тусовки" намного удобнее и продуманнее. Но надо ли говорить, сколько из инфобизнесменов их использует?
Для иллюстрации того, как это выглядит со стороны покупателей расскажу историю. В одном из курсов я спалил парня, который был "сливатором", т.е тем, кто специально покупает курс, чтобы потом перепродать его в складчину уже на конкурирующем ресурсе. Я мягко намекнул, что знаю о его темных делишках. Он начал меня умолять, просить чтобы я не кидал на него жалобу, так как он не хочет потерять доступ к приватке в одном из курсов, который хотел слить. Курс ему так понравился, дал ему такой хороший результат, что он из уважения решил не выкладывать его.
Тот курс был действительно хорош, на нем не было DRM и он не "слит в паблик" до сих пор, что очень показательно.
***
Надеюсь, я был полезен и немного просветил вас в отношении пиратства и «защиты», которая совсем не броня, а скорее те стальные трусы из средних веков, которые охраняли дам от вагинального проникновения, а мальчиков от теребоньканья своих пиписек.
Не жадничайте, давайте этому миру как можно больше пользы и он обязательно ответит вам в виде профита.
Уверен, что у вас множество вопросов как по теме статьи, так и по по всей остальной периферии. У меня уже заготовлено 3 темы для статей, а пока готов ответить на комментарии.