Рерайтинг как исследовательский инструмент
Реабилитирую рерайтинг! Отходим от «неэтичного» тыринга контента и приходим к исследованию аудитории и работе с воронкой.
Уникальность и рерайтинг — понятия, которые волнуют только создателей контента
В тусовке контентщиков разного уровня (от авторов пишущих очередную статью «как сделать оформление для поста» до методистов, создающих курсы) существует мнение: «Раз ты занимаешься рерайтингом, то фу-фу, руку тебе стыдно подавать! И вообще! Должен быть уникальный контент!»
Как человек, у которого постоянно тырят и переписывают статьи и курсы — понимаю эти настроения! Ну, кроме уникальности! Уникальность контента — переоценена!
«Тыринг контента», как явление — волнует только автора контента. Читателя, как правило, не очень волнует, кто автор оригинала, а тот, кто «шутит второй раз» — вообще получает от этого все выгоды. Поэтому с таким воровством нужно работать юридически, а не давить на моральную сторону вопроса. Юридически, то есть автор оригинала сам или через юриста, связываться с тем, кто скопировал и как-то решает этот вопрос, вплоть до суда! Тогда и воровать контент будут меньше и больше славы достанется автору. Все остальные методы — чушь.
Но я пришёл реабилитировать не просто рерайтинг, а рерайтинг собственного контента!
В чём суть рерайтинга собственного контента
У меня есть материал «А», по моим авторским метрикам и чувству прекрасного — это хороший материал. Я когда-то его опубликовал и с ним что-то происходит: читателя приходят по SEO, иногда шерят ссылку друзьям и прочее.
На этот материал «А» можно посмотреть с другой стороны и переписать его! Например, под другое ключевое слово, для получения SEO-трафика.
Когда я активно вёл блог про кофе на Дзене — постоянно такое проворачивал! Например, сначала делал материал «Как варить кофе в турке», а потом вариации «Как правильно варить кофе в турке», «Как приготовить кофе в джезве», «Вы неправильно готовите кофе в турке» и т.д.
С точки зрения смыслов — все статьи об одном и том же. С точки зрения «антиплагиата» — материал разны. Трафик на статьи тоже разный. А там, где есть трафик — будет и монетизация.
Используем рерайтинг, как исследовательский инструмент
Суть вот в чём — из 10 статей в блоге, какой-то материал аудитория пропустит, а на какой-то обратит особое внимание. Это нельзя точно спрогнозировать и происходит это постоянно, а ресурсы на каждый материал тратим примерно одинаковые.
Вместо того чтобы создавать 10 уникальных авторских материалов — имеет смысл взять один авторский материал и переупаковать или отрерайтить его так, чтобы получилось 10 «разных» материалов.
Проще всего рерайтить на основе ключевых слов. Например, у меня есть кейс о том, как я помогал делать рассылку про управленческий учёт: проводил интервью, собирал письма, согласовывал, настраивал емейл-сервис, собирал лендинг и так далее. Если ничего не трогать, то этот кейс прочтут только те, кто специально искал этот кейс, случайные читатели или те, кого я привлёк рекламной кампанией. Однако, проведя мозговой штурм и посидев над вордстатом — я могу найти идеи, как рассказать тот же самый кейс, но получив разный трафик, иногда с разными интентами. В данном случае уместно переписать под ключ «пример b2b рассылки».
Самая соль в том, что мы получаем «разные» материалы и можем наблюдать, какой именно был хорошо принят нашей аудиторией! При этом потратили существенно меньше ресурсов! Для анализа «лучших материалов» — собирайте таблицы, думаю, вы это и без меня умеете! А когда нашлась «хорошая статья» — над ней усиленно думаем и находим другие варианты рерайта.
Вы можете сказать: «Погодите, но разве это не «переупаковка контента?» На самом деле да, но не совсем! Переупаковка контента подразумевает работу с контентом, только потому, что у нас уже есть этот контент, превращая его в другие форматы, не меняя содержания. Рерайтинг опирается на том, что у нас есть доказательства, что конкретная единица контента, тот самый материал «А» — уже отлично работает.
Нет ни одной причины, почему для этого нельзя изучать блоги конкуретнов. Нашли популярный материал, вам кажется, что он будет тепло принят вашей аудиторией — создали свой материал, лучше, чем у конкурентов и рерайте его!