10 способов пережить мобилизацию ресторанному бизнесу
21 сентября началась частичная мобилизация. Реакция была разная. Однако это коснулось каждой сферы жизни жителя России: от работы до отдыха. Волна дошла и до ресторанного бизнеса. На данный момент паника среди населения и предпринимателей немного улеглась, поэтому давайте рассмотрим ситуацию более спокойно.
10 способов ресторатору оставаться в рабочем состоянии.
1. Больше работать
Когда голова занята текущими задачами и оптимизацией бизнеса, нет времени для чтения новостей и просмотра роликов.
2. Успокоить сотрудников
Вы руководитель, пример для подражания и работодатель. В непростой ситуации от вас может завесить эмоциональное состояние персонала. Помните, что паника не способствует продуктивности и высокой выручке.
«На данный момент важно сохранять тёплую атмосферу в коллективе. Обратить внимание на сотрудников. Больше времени уделять индивидуально каждому, беседовать. Важно проводить утренние планерки, на которых создаётся общий положительный настрой команды. Руководителю важно стать тем капитаном, за спиной которого надёжно и тепло. Это нелёгкая задача, но сосредоточиться необходимо именно на этом.» - поделилась ресторатор Мария Борисова, автор пельменной «Всплыли!Снимай!».
3. Найти сотрудников-женщин
В ресторанном бизнесе в связи с последними новостями рестораторы решили нанимать сотрудниц, особенно это касается ключевых должностей.
«Да, наши сотрудники получали повестки. Мы поддерживаем, конечно, как можем. Сразу сделали зум и подключили юриста. Решили, что больше будем обучать девочек.» - рассказала Наталья Браженкова основатель сети доставок суши Фишка.
4. Пойти на обучение. Быть в сообществе тех, кто действует
Поддержка сообщества, лидеров рынка может стать необходимым островом спокойствия и уверенности для восполнения энергии, а также новых идей для развития и преодоления кризиса.
5. Активизировать все каналы продаж
С рынка уходят многие игроки, однако люди привыкли ходить в рестораны. На данный момент рестораны единственно место, где люди могут отдохнуть. Сейчас время заявить о себе, привлечь аудиторию, которая выбирала конкурентов.
6. Договориться о снижении аренды
Рассмотрите возможность договориться с арендодателем. В этом случае нужно оформить все договоренности письменно — в виде дополнительного соглашения.
7. Масштабироваться
«У нас приток посетителей +17%. Выручка в сентябре составила 25 млн на сеть. Будем открывать новые кафе как можно скорее. С рынка многие уходят, и остаются места, клиенты.», - делится Наталья Браженкова, основатель сети доставок суши Фишка
8. Выход на зарубежный рынок
Если вы готовы к переезду или удаленному управлению, рассмотрите Дубаи, Катар, Аравию, Казахстан для своего бизнеса.
9. Купить чужой бизнес.
Во время стрессовых ситуаций люди могут принять решение срочно продать точку общепита. У вас появится возможность недорого купить заведение с оборудованием. Или сменить нишу и выбрать развитие в новой сфере.
10. Делегирование и оптимизация
99% бизнесов в России без личного участия руководителя не работает. Однако сейчас вы можете подготовиться к любому варианту развития событий. Например, оформить у нотариуса генеральную доверенность на близкого человека, прописать все регламенты и бизнес-процессы.
Ресторанный бизнес восстанавливался после кризисов и пандемии. Новый сложный период оставит на рынке самых сильных игроков.
«Мы работаем, как и работали. Те же планерки, обучения, гости, разборы ситуаций, разработки предложения. Готовимся к новому году и зимнему предложению», - комментирует ситуацию Константин Буянков, ресторатор сети BUSTORANY GROUP: кафе "Багет паштет и желтый плед", ресторан "Буратино", кофейни "CoffeeCafee", "HopmaltPUB" и паназиатское бистро "ПИПЯО".