Есть ли смысл покупать рекламу на «Яндекс.Картах»?
Речь пойдет именно про рекламную подписку и приоритетное размещение в «Яндекс.Бизнесе».
В начале я напишу пару фактов, с какой стати вообще могу говорить на эту тему
С 2018 по 2020 год я был сотрудником Яндекса. За это время:
- продавал рекламную подписку
- обучал ее продавать
- участвовал в разработке нововведений
- проводил тесты и эксперименты с рекламой
Сейчас я сам работаю с карточками клиентов на Картах и помогаю им продвигаться. 35% моих клиентов либо действующие рекламодатели, либо были ими
Итак,
Вам звонит Яндекс, просит уточнить данные о компании, а потом предлагает купить некую Рекламную подписку. Причем заплатить надо сразу за 3 месяца, за полгода или год
Что делать?
Во-первых, вам НЕ нужно слушать менеджера, который вам позвонил.
У него только 1 цель - продать. Дальше он с вами взаимодействовать не будет. Стоит думать своей головой и оценить все плюсы и минусы такой рекламы
В большинстве случаев, вы просто платите ни за что. Объясню на примере:
Предположим, что у вас кафе в Калуге
Видим что на этом участке всего 1 компания с рекламой - это Ташир-пицца. Если вы купите здесь рекламу, то гарантированно будете на 1-2 месте в выдаче. Круто, не так ли?
Только вы будете платить за это 10 тысяч в месяц.
А 7 небо или Дело в соусе будут на 2-3 месте БЕСПЛАТНО.
Количество трафика у вас будет примерно одинаковым
Если у вас рядом нет конкурентов-рекламодателей, то покупать рекламу нет смысла
Первые позиции можно занять просто правильно работая с карточкой и понимая алгоритмы. Это гораздо дешевле и будет работать на вас всегда, а не только пока платите
Во-вторых, не покупайте рекламу на непроработанную и непродающую карточку в надежде, что сейчас реклама запустится и все попрет
Не попрет
Клиенты не дураки, они выбирают ту компанию, где точно решат их запрос, а не тех, у кого метка зеленая
Вот компания, заплатили 35000 за рекламу
А у них 8 фоток, 11 отзывов, рейтинг на грани, а прайс - просто бесполезная неактуальная приписка
Возможно они хотят просто получить трафик на сайт и там уже продавать, но....
Сайт тоже не продает, не решает никаких проблем клиента, а просто показывает товары - большой и не удобный прайс-лист с картинками
Реклама НЕ заменит вам работу над посадочными страницами
Если весь город обвешать баннерами с рекламой секс-шопа, а встречать клиентов будет вот это
Сами понимаете, какой будет результат...
Третье, при покупке рекламы вы получите возможность разместить у себя рекламные материалы: витрину, акцию и тд.
Что именно там нужно размещать, что работает эффективнее - вы не знаете, у вас нет доступа к таким данным.
Возможно, вы рассчитываете на помощь менеджера. Но ее не будет
Максимум что вам скажут менеджеры Яндекса - это разместить акцию со скидкой на первый визит - это всем советуют
Вот это рекламная выдача по салонам красоты в Мск
Соревнуются по размеру скидки. Кто даст 100%?
Скидки и экономия - это НЕ все, что волнует ваших клиентов. Но разве кто-то будет об этом говорить?
Дело в том, что консультировать вас после покупки рекламы будут менеджеры по продажам, а не маркетологи
Я не имею ничего против сотрудников Карт, 98% из них классные люди и я с теплотой вспоминаю их. Но они не разбираются в маркетинге и психологии выбора клиентов от слова совсем. Это просто не их работа
Как видите, все немного сложнее, чем просто заплатить и ждать клиентов
В рекламной подписке вы получаете еще продвижение в поиске Яндекса и на сторонних площадках, но об этом я напишу в следующий раз - тема слишком обширная
В каких случаях покупать рекламу на Картах стоит?
- Когда вокруг вас есть конкуренция из хотя бы 5 рекламодателей
- Когда ваша карточка наполнена продающим контентом, который отстраивает вас от конкурентов, закрывает страхи, боли и потребности клиента
- Ваш рейтинг выше 4,5
- У вас действительно есть какие-то уникальные предложения для клиентов, которые можно показать в рекламных материалах
- У вас есть выстроенная аналитика обращений клиентов с разных источников и вы сможете посчитать окупаемость рекламы
- По вашей рубрике есть минимум 5000 запросов в радиусе 1км в месяц
Вот это все должно совпасть
Не 2, 3 или 4 пункта, а все 6. Если хотя бы одного из этих пунктов у вас нет, то скорее всего, через пару месяцев вы будете обвинять менеджера, который продал вам рекламу и говорить, что она бесполезна
А это не так!
Реклама на Картах действительно работает. Но только на тех, кто подходит к ней с умом
И не забывайте, что можно абсолютно бесплатно получать клиентов с Карт, сделав карточку продающей и применив правильные алгоритмы выдачи. Для 7 из 10 клиентов, которые обращаются ко мне, этого хватает за глаза
Это работает и в Яндекс.Картах и в Гугле и в 2Гисе (но там хуже, так как у них другой подход к рекламной выдаче)