Ситуация в рекламе небольших фирм (!) в нише "ремонта квартир" в Москве и Регионах РФ на Октябрь-2022
Поделюсь информацией - что происходит со спросом и конкуренцией на рынке ремонта квартир в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону применительно к небольшим частным фирмам. В разрезе - рекламы в Яндекс.Директ на 13 октября 2022 года.
Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.
ВАЖНО! Все, что я напишу, это исключительно мой опыт и мое видение ситуации. Буду рад вашим конструктивным комментариям к этой статье!
Предыдущие срезы: на ИЮНЬ-2022, на Август-2022. Если интересно, ознакомьтесь для понимания динамики.
Сегодня актуальный срез на момент после известных событий:
- 12.09.2022 - «Яндекс» объявил о закрытии сделки по продаже «Дзена» и «Новостей» компании VK.
- 21.09.2022 - объявлена частичная мобилизация.
Спрос на ремонты квартир в Москве
Спрос на ремонты квартир в Санкт-Петербурге
Спрос на ремонты квартир в Краснодаре
Спрос на ремонты квартир в Сочи
Спрос на ремонты квартир в Ростове-на-Дону
Наблюдения
Обращу внимание - это все касается тематики "Ремонта квартир" и бюджетов на рекламных аккаунтах 70-250 т.р. без НДС.
Актуально для Мастеров Кампаний по стратегии "оплата за конверсии":
- кампании в большинстве случаев плохо раскручивается,
- от создания новых кампаний до первых показов занимает около 2 суток,
- кампании легко могут НЕ получать (или получить крохи, недостаточные для получения конверсий) показы и клики даже после пересоздания кампаний, а так же смены счетчика Метрики и аккаунта Директа,
- БАНы аккаунтов (ошибочные) просто лютуют. Частично разбанятся, частично НЕТ. С учетом одних и тех же доменов и креативов. Яндекс это никак НЕ комментирует,
- завышение цены конверсии до 4-6 т.р. ничего не дает в плане улучшения раскрутки кампаний.
Актуально для Мастеров Кампаний по стратегии "оплата за клики":
- остается сливом бюджета. Да, проскакивают конверсии, но НЕ цепляется. Может, на уровне бюджета на тестирование в сотнях тысяч рублей - другая картина, на таком масштабе у меня данных нет,
- показы и клики начинает да��ать очень быстро, как классические кампании на ПОИСКе и РСЯ,
- цена конверсии разгоняется до огромных размеров, после чего уже кампании с оплатой за конверсии фиг раскрутишь,
- оптимизация по микроконверсиям (заполнение шагов квизов, клик по кнопке в 1-ом экране и т.д.) - не дает отдачи.
Касаемо заявок:
- фейки (не оставляли заявку, не существует номер) есть, но не в ужасающем количестве.
РСЯ:
- с оплатой за конверсии - аналогично Мастерам Кампаний на этой же стратегии,
- с оплатой за клики - бот-трафик зашкаливает, до 50%, если грубо.
ПОИСК по ГОРЯЧИМ ЗАПРОСАМ:
- с пределом ставки 500 руб. - показов практически нет,
- с пределом ставки 800 руб. - показы и клики идут, при этом, давайте прикинем, грубо: 10 кликов по 700 руб. = 7000 руб. (без НДС). И из 10 кликов с высокой вероятностью не будет конверсий,
- цена конверсии с ПОИСКа в диапазоне 10-20 т.р. - легко,
- возврат Яндекса за недействительные клики - судя из информации из ежедневных писем от 500 до 5000 руб. (в зависимости от случившегося расхода - порог суточного расхода 5-9 т.р.), т.к. внушительный объем склика.
После 12.09.2022, особенно после 21.09.2022 резко просели показы и клики. И после этого - множество рекламных кампаний "с оплатой за конверсии" просто "умерли".
Пересоздание рекламных кампаний - не помогало.
Смена доменов, аккаунтов, метрики, целей - не помогало.
При этом оплата за клики продолжает стабильно есть деньги.
Пообщавшись с клиентами, поспрашивая информацию у них, я получил подобную обратную связь (в общих словах описывает происходящее):
Сейчас большая часть потенциальных клиентов слились. Да по офиц данным 70% населения находятся в состоянии высокой тревоги, им всем не до покупок ремонтов..
Падение по продажам с июля на август - 30%
по прогнозам 23 год лучше не будет
5 лет на ремонтном рынке, этот год самый плохой по продажам
Что делать?
1. Тестировать запуск "оплаты за конверсию" при бюджете на рекламном кабинете Яндекса - от 1 млн.руб (в Мск, МО) и пропорционально в других городах (в крупных городах - бюджет должен быть значительный)
Из того, что я знаю, пообщавшись с представителями 3 крупных кампаний - у кого работают Мастера Кампаний с оплатой за конверсии - у них на кабинетах лежат суммы не ниже миллиона рублей (неснижаемый остаток), т.е. фактически сумма выше, хотя бы 1.5 млн.руб..
Логика Яндекса такова, что для Яндекса видны серьезные намерения тратить деньги - и подсовывается фирма в максимум аукционов, отсюда и охваты и клики и конверсии.
Лично у меня в ремонтах квартир на клиентских аккаунтах таких бюджетов нет - ничего не могу подтвердить или опровергнуть. Но нет повода не верить.
Максимум на клиентском аккаунте была сумма в 250 т.р. - но при этом бюджете активно ситуация в разрезе кампаний с "оплатой за конверсию" не изменилась...
2. ПОИСК с оплатой за клики
Запускайте по ГОРЯЧИМ ЗАПРОСАМ на проработанный лендинг, чтобы не получить слив бюджета.
При этом готовьтесь потерять выделенный на это рекламный бюджет.
3. Размещение в рейтинге ремонтных компаний
Говорю за свой проект, о котором писал тут:
Клиенты, размещаемые в нем, продлевают размещение наперед, т.к. с рейтинга приходят более лояльные и теплые обращения.
А как обстоят дела у вас с рекламой услуг по ремонту квартир на данный момент? Буду рад конструктивной обратной связи (с указанием региона, показателей - что можете сказать, рабочих нюансов) и т.д.