Онлайн-ритейлеры пожаловались в ФАС на рост тарифов на HeadHunter в несколько раз
Они требуют признать, что сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке.
- В ФАС обратилась ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, в неё входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо от 19 октября. В ведомстве уточнили изданию, что жалоба рассматривается.
- По данным АКИТ, с марта 2020 года HeadHunter поднял стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с 85 рублей до 340 рублей за объявление. Некоторые другие услуги также подорожали в несколько раз.
- При этом клиенты сервиса — 350 тысяч компаний, а в базе — более 50 млн резюме, из-за чего HeadHunter «может влиять на ценообразование на своём рынке». В связи с этим ассоциация просит ФАС просит признать действия сервиса злоупотреблением доминирующего положения.
- По данным гендиректора HeadHunter Михаила Жукова, стоимость публикации вакансии по стандартному тарифу в пакете на тысячу объявлений с марта 2020 года выросла всего на 10%. В то же время, согласно отчётности HeadHunter, выручка компании в 2021 году выросла на 92,8%, до 15,96 млрд рублей, чистая прибыль — на 191,3%, до 5,49 млрд рублей.
- Источник «Ъ» в крупной розничной сети говорит, что торговым предприятиям требуется большой штат линейного персонала, для чего нужно массовое размещение вакансий, поэтому эта отрасль «сильно ощущает эффект от роста цен». Одни только онлайн-ритейлеры ежегодно размещают десятки тысяч вакансий, уточняет другой источник.
- Однако по словам управляющего партнера консалтинговой компании Kulik & Partners Law.Economics Ярослава Кулика, одного факта роста цен будет недостаточно для установления нарушения со стороны HeadHunter. Сервис может доказать, что повышение стоимости тарифов не было монопольно высоким.
77 комментариев