«Дедлайн» – роман про управление проектами, хозяйке на заметку

Недавно прочитал шикарную книгу «Deadline», за авторством Тома Демарко, главы международной консалтинговой компании Atlantic Systems Guild, специализирующейся на построении сложных бизнес-систем, управлении рисками, реинжиниринге, построении здоровой корпоративной культуры.

«Дедлайн» – это роман об управлении проектами, его автор в художественной форме преподносит реальные практики набора сотрудников в команду, распределения команд, делегирования и организации различных процессов.

«Дедлайн» – роман про управление проектами, хозяйке на заметку

В книге рассказывается история руководителя из американской компании, которого приглашают в небольшую страну для организации работы нескольких команд разработчиков, которые параллельно трудятся над большим количеством проектов. Реализация проектов запланирована в очень короткие сроки, а в ходе организации процессов перед главным героем регулярно всплывают различные обстоятельства в той либо иной мере усложняющие его работу. Само повествование ведётся в юмористической форме, заскучать читая книгу точно не получится.

Общаясь с различными персонажами автор делает выводы, которые записывает в своей записной книжке. Такими записями заканчиваются главы книги и эти заметки являются гайдом по управлению командами.

Привожу несколько классных советов из книжки:

Четыре основных правила менеджмента

  • Найти нужных людей.
  • Дать им ту работу, для которой они более всего подходят.
  • Не забывать о мотивации.
  • Сплотить команду и поддерживать ее в состоянии сплоченности. (Все остальное - административная ерундистика.)

Безопасность и перемены

  • Человек противится переменам, если не чувствует себя в безопасности.
  • Перемены необходимы руководителю для успешной работы (наверняка они необходимы и в любой другой деятельности).
  • Неуверенность заставляет человека избегать риска.
  • Избегая риска, человек упускает новые возможности и выгоды, которые могли бы принести ему перемены.
  • Человека легко запугать прямыми угрозами, но также можно просто дать ему понять, что при случае с ним могут обойтись грубо и жестоко. Эффект будет тот же.

Отрицательная мотивация

  • Угрозы - самый неподходящий вид мотивации, если вас волнует производительность сотрудников.
  • Чем бы вы ни угрожали, задача все равно не будет выполнена, если с самого начала вы отвели на ее выполнение слишком мало времени.
  • Если люди не справятся с поставленной задачей, вам придется привести в действие свои угрозы.

Собеседование и прием на работу

  • Чтобы нанять человека на работу, менеджеру необходимы все его способности: сердце, душа, нюх и способность чувствовать нутром (в наибольшей степени - последнее).
  • Не пытайтесь нанимать людей в одиночку - гораздо лучше задействовать в этом процессе интуицию двух менеджеров.
  • Поручите новым сотрудникам ту работу, которую им уже случалось успешно выполнять в прошлом, а профессиональный рост и амбиции пусть подождут до следующего проекта.
  • Попросите наводку. Человек, которого вы взяли себе в команду, наверняка может посоветовать, кого еще следует нанять.
  • Больше слушайте, меньше говорите.

Повышение производительности

  • Не существует никаких краткосрочных мер, которые позволили бы быстро повысить производительность работы.
  • Повышение производительности - результат долгосрочных усилий.
  • Любые средства для повышения производительности, которые обещают немедленный результат – обман.

Эффект давления сверху

  • Люди не станут быстрее соображать оттого, что руководство начнет давить на них.
  • Чем больше сверхурочной работы, тем ниже производительность.
  • Немного давления и сверхурочной работы могут помочь сконцентрироваться на проблеме, понять и почувствовать ее важность, но длительное давление всегда дает отрицательный результат.
  • Возможно, руководство так любит применять давление, потому что просто не знает, как иначе можно повлиять на ситуацию, или же потому, что альтернативные решения кажутся ему слишком сложными.
  • Ужасная догадка: давление и сверхурочная работа позволяют лишь сохранить хорошую мину при плохой игре. Ни больше ни меньше.

Грозный начальник

  • Злость и неуважение заразительны. Когда высшее руководство демонстрирует злость и неуважение к подчиненным, руководители среднего звена начинают копировать такое поведение. Точно так же дети, которых наказывали в детстве, часто впоследствии становятся жестокими родителями.
  • Неуважение и злоба, по мнению некоторых руководителей, должны заставить подчиненных лучше работать. Это типичная политика «кнута и пряника». Но такой «кнут» никогда не сподвигнет людей работать лучше.
  • Если начальник демонстрирует неуважение к подчиненным, это признак того, что он не может больше занимать свою должность (а вовсе не того, что у него плохие подчиненные).

В книге еще больше рекомендаций и наставлений, которые могут быть полезными как начинающим, так и опытным руководителям.

Нередко, даже опытные тимлиды или арт-директоры допускают описанные в книге ошибки. Категорически рекомендую к прочтению. Делюсь ссылкой на книжку.😊

1717
4 комментария

Отличный обзор, будто в кратком содержании прочитал :-)

1
Ответить

Спасибо. 🚀

Но тут не все советы, специально часть не публиковал. Очень рекомендую книжку к прочтению целиком. 😊👍

1
Ответить

статья очень полезная

1
Ответить

Спасибо. 😊

Ответить