«Стоимость подписчика снизилась практически на 90%»: кейс продвижения медиа ШЭР в Telegram Ads
Механики, которые помогут набрать подписчиков по цене ниже, чем в других рекламных каналах.
Маркетолог Алексей Пестов рассказал Aitarget One, как продвигал Telegram-канал ШЭР (медиа об экологии и урбанистике) через Telegram Ads.
Привет! Меня зовут Алексей Пестов, я digital-маркетолог, около 5 лет занимаюсь продвижением крупных каналов и экспертов в Telegram. Автор канала Digital-Лёша | о рекламе. В августе 2022 мы начали работу по продвижению медиа ШЭР в Telegram Ads. К рекламному кабинету подключились через Aitarget One.
Контент канала сфокусирован на нескольких тематиках (защита окружающей среды, разумное потребление и другие), которые интересны узкой аудитории. Тем не менее, с помощью Telegram Ads удалось привлечь 8+ тысяч читателей и значительно снизить стоимость подписчика. В материале — объявления, которые успешно прошли модерацию, проверенные механики для построения воронки и результаты кампаний.
Что такое ШЭР?
ШЭР – это просветительский проект об экологии, урбанистике и жизни в мегаполисе, который рассказывает, как каждый человек небольшими усилиями может сохранить окружающую среду, поучаствовать в улучшении городского пространства, а также бережно перестроиться на осознанное потребление. В Telegram у проекта есть полезный тематический канал, который стал самым крупным «зеленым» медиа (70+ тысяч читателей). Канал монетизируется за счет коллабораций и спецпроектов с компаниями.
Как продвигали ШЭР до запуска Telegram Ads
Мы работали с разными каналами и форматами:
посевы в телеграм-каналах;
интеграции с блогерами;
- таргетированная реклама в других популярных социальных сетях.
Мы столкнулись с так называемым эффектом максимального присутствия в Интернете — размещение нашей рекламы уже было куплено на всех возможных и доступных нам площадках, а стоимость подписчика перестала устраивать.
Ключевыми целями при тестировании Telegram Ads были:
- привлечь целевую аудиторию нашей тематики (урбанистика, экология, разумное потребление);
- снизить стоимость подписчика.
Как запускали рекламу в Telegram Ads?
Начали с того, что построили стратегию запуска в два этапа на разные сегменты аудитории.
Этап 1. Запуск по списку каналов
- Выбрали активные тематические Telegram-каналы об экологии, урбанистике и архитектуре с помощью Tgstat и Telemetr.me.
- Протестировали разные рекламные креативы с фокусом на пользу и интерес: сообщали, что при подписке на канал пользователя ждет контент с практическими рекомендациями.
- Выделили эффективные оферы — те, с которых подписчики шли дешевле.
Этап 2. Запуск на широкую аудиторию (по смежным интересам)
Мы изучали целевую аудиторию и поняли, что она интересуется еще и ресурсами об образовании, каналами с интересными фактами. Поэтому решили пойти в сторону этих смежных тематик, чтобы охватить максимально широкий круг читателей.
Наблюдения:
— Стоимость подписчика ниже у узкой аудитории (таргетинг по списку каналов).
— На широкую аудиторию подписки выходили дороже, но можно было откручивать больше бюджета и быстрее увеличивать аудиторию.
Как подготовить объявления для Telegram Ads: правила площадки
Чтобы объявление успешно прошло модерацию, нужно следовать правилам площадки. Вот что нельзя использовать:
нецензурные и вульгарные выражения;
многократное повторение слов и фраз;
отсылки к личным предпочтениям аудитории;
повелительное наклонение;
превосходную степень;
ложные и непрозрачные формулировки, которые вводят аудиторию в заблуждение;
скрытые и неизвестные обращения и аббревиатуры;
- обращение к пользователю на «ты».
Текст объявления не должен содержать:
орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
выделение п р о б е л а м и, заглавными БУКВАМИ, з,а,п,я,т,ы,м,и;
различные символы и юникоды;
маркированные списки, разрывы строк и нумерацию;
неуместное использование восклицательного знака;
эмоджи в большом количестве или как избыточный акцент для привлечения внимания. То есть, они не запрещены полностью, но их нужно использовать в меру и лучше всего ставить не более одного эмоджи в объявлении.
Кейс запуска Telegram Ads: результаты кампании
Низкая стоимость подписчика: показатель выходил в диапазоне от 10 до 40 рублей в зависимости от креатива. Это дешевле, чем с других источников трафика, практически на 50%, а иногда и на 90%. А раньше прямая реклама в других соцсетях приносила нам читателей по 100+ рублей.
Оптимальный бюджет: благодаря Aitarget One мы смогли зайти на площадку без стартового депозита в 2 миллиона евро. Наш бюджет на кампанию составил 6 250 евро.
- Активный рост канала: с учетом стоимости подписчика и бюджета, в пиковые дни на канал подписывалось по 500-600 человек. А так как у ШЭР ограниченный спектр тематик, то это отличный результат. Даже лучше, чем мы могли ожидать.
- Высокое количество просмотров: до работы с Telegram Ads казалось, что ШЭР смогли охватить максимум аудитории в нашей и смежных тематиках. Но за 2 месяца суммарное количество просмотров рекламы составило 4 235 721. И нам еще есть куда расти.
Важно: чтобы сравнить эффективность Telegram Ads с другими источниками трафика, нужно отслеживать статистику в самом канале (Меню управления каналом → Ещё → Статистика) и в рекламном кабинете — так можно зафиксировать количество подписок на канал из Telegram Ads с точностью до одного подписчика.
Выводы
Практика показала, что Telegram Ads отлично работает для привлечения читателей в канал, а также для медийных рекламных кампаний.
- Площадка дает возможность быстро и при этом эффективно осваивать рекламный бюджет. В нашем случае посевы в каналах не всегда могли дать такой результат.
- Огромный плюс Telegram Ads — возможность размещать рекламу прицельно в каналах вашей тематики, даже там, где владельцы обычно не размещают интеграции. Это даёт быстрый прирост трафика в канал, так как ваша аудитория уже где-то собрана.
Советы и рекомендации
- Перед запуском рекомендую разобраться, как работает контент-маркетинг в Telegram: правила ведения каналов, возможности для интерактива с читателями. Эти знания помогут делать контент, который заинтересует пользователя и смотивирует остаться надолго.
- Изучите правила платформы — они отличаются от привычных требований к модерации таргетированной рекламы. Разобраться в них и правильно подготовить объявления нам помогали специалисты из Aitarget One. Они оперативно подхватывали все вопросы, быстро отвечали на сообщения и подсказывали работающие решения.
И напоследок отзыв: продвигая клиентов в Telegram Ads, я поработал уже с тремя компаниями, которые предоставляют доступ к платформе. В итоге остановился на Aitarget One, так как здесь получил лучший сервис. Сотрудники всегда быстро отвечают на вопросы, оперативно выдают доступ в рекламный кабинет и пополняют баланс. И самое главное — помогают разобраться во всех нюансах.
Через Aitarget One можно подключиться к Telegram Ads за 1-3 дня.
Условия:
- Бюджет от 3000 евро на год (+ комиссия 15% и НДС 20%)
- Премодерация (проверка каналов и ботов на соответствие политике Telegram еще до оплаты рекламы) и поддержка в онлайн-чате
- Закрывающие документы, кэшбэк
О Telegram Ads в Aitarget One рассказываем на сайте и в Telegram-канале @aitarget_com.
Очень полезный кейс, коллеги! Ой, так это же наш...
С регистрацией, получается!
Комментарий недоступен
Аида, это Алексей, соавтор статьи, это я сделал кейс каналу Шэр. Мы с вами не работали, это вы комментарий видимо оставили по работе сервиса Aitarget.one. Но всё же прокомментирую.
Да, действительно у сервисов бывают сложности с модерацией. Я клиентов поэтому прошу вообще не регистрироваться самостоятельно и не вносить деньги. Сначала провожу проект через модерацию, получаю твердое одобрение. И только после этого уже любая оплата может производиться.
П.с. кстати, даже если вы вдруг самостоятельно без специалиста попробовали и столкнулись с описанной проблемой, запросите возврат у сервиса. Должны вернуть.
Но базовая рекомендация всем, кто читал коментарий: подавайтесь на модерацию со специалистом, а не в одиночку. Сначала нужно канал посмотреть, подготовить. Чтобы потом не ждать долгое время модерации.
И как же меня раздражает реклама в группах телеграм, которая оканчивается "читать далее" и маскировкой опросов и ссылок на подписку в группе. По сабжу написано все то, что все и делают...