Яндекс Карты запустили нейросетевой поиск компаний. Что это значит для малого бизнеса?
9 ноября Яндекс запустил новый алгоритм поиска на Яндекс.Картах.
Теперь поисковик Яндекс.Карт с помощью нейросетей будет сканировать не только карточку компании, но ещё и отзывы, фотографии, сайт и соц. сети.
Если для рядового пользователя, это обновление будет полезным, то для малых компаний новый алгоритм означает очередную головную боль.Почему? Сейчас расскажу.
Меня зовут Антон Пустовалов, я генеральный директор компании “Репутация”. С 2019 года я руковожу компанией, которая занимается управлением репутацией в интернете. За это время мы успешно закрыли более 200 кейсов по СЕРМ и ORM. Сегодня я хотел бы пояснить, чем грозит для малого бизнеса новое обновление Яндекс.Карт.
Обо всем по порядку. Как сообщают в Яндексе, нейросеть будет сканировать Карточки компаний, отзывы, фотографии, информацию которая есть на сайте и исходя из полученных данных предоставлять более точную выдачу по запросу.
Иными словами, если вы владеете кафе с вкусным кофе и круассанами, но у вас не заполнена карточка компании, 3 отзыва на вялую тройку с половиной, да и те без фотографий, нет сайта и пустые соц. сети, то яндекс карты не покажут вас по запросу “Попить кофе на улице Ленина”. Какой бы вкусный кофе у вас не был. Если раньше вы списком появлялись как “ближайшие”, то после обновления всё что вам светит, это в лучшем случае оказаться в конце этого списка, а в худшем случае вообще туда не попасть. Нейросеть не попробует ваш кофе, но просканирует карточку вашей кофейни и сложит о ней мнение и на основе этого мнения предложить вас или не предложить клиенту.
Раньше работа с карточкой компании и отзывами на Яндекс.Картах, для многих компаний были второстепенными задачами, а некоторые и вовсе думали, что Яндекс там всё сам должен заполнять (да, есть в 2022 году и такие), то сегодня, заполнение карточек и мониторинг отзывов на Яндекс.Картах по важности для малого бизнеса может обогнать СЕО оптимизацию сайта.
Магазины, кафе, рестораны, салоны красоты теперь должны в первую очередь позаботится о своей карточке компании, иначе вся таргетированная реклама, весь СММ, контекст, СЕО сайта и прочие инструменты, будут гораздо менее эффективно работать. Вы будете выбрасывать деньги на воздух пытаясь привлечь клиентов. А в случае с СЕО, то вы будете эффективно привлекать клиентов своим конкурентам которых будет видно на выдаче в поисковике Яндекс.Карт, а вас нет.
Однако и тем, кто считает, что с их карточками всё хорошо, не стоит расслабляться. Судя по заявлениям Яндекса, новая нейросеть также будет активно сканировать и ваш сайт и ваши соц.сети., вытаскивать оттуда комментарии, анализировать фотографии, искать нужную пользователю информацию. Самое время провести аудит сайта и посмотреть на качество ваших фото и доступность вашего прайс-листа.
Обновлению уже несколько дней, и хотелось бы спросить у представителей малого бизнеса почувствовали ли они изменения на себе? Изменился ли рейтинг в карточках и что вы предпринимаете, чтобы нивелировать эти изменения?
Пишите в комментариях. В следующей статье я разберу кейсы как мы и наши клиенты работали с Яндекс.Картами, что отвечает тех. поддержка яндекса на вопрос “-Почему месяц на карточке не появляется никаких отзывов” и что делать, когда ваш рейтинг на Яндекс.Картах упал до 1.9.
💥 Команда агентства «Репутация»: гарантированно улучшим репутацию вашей компании и повысим конверсию
С 2019 года работаю с компанией Антона, довольна качеством предоставляемых услуг и тем что всегда вовремя и по делу отражается негатив. Рейтинг поднимаем не накруткой, а порядком и отработкой всех отзывов на топовых площадках.
Лучше бы яндекс отсканировал ямы на дорогах, сделал бы сравнение по заделке от года к году и спрогнозировал появление новых и увеличение малых. Реальное применение нейронок в пользу.
Ну а в навигаторе информирование про опасные участки пикалкой.
Всю дорогу тогда пикать будет, не надо
В яндекс навигаторе свои интересные инструменты продвигают, возможно Вас услышат.
Комментарий недоступен
Я бы с этим не рекомендовал увлекаться, если вспомнить январь/февраль 2022 года, когда произошло массовое удаление отзывов и обвал рейтингов.
Ну а что, таким образом яндекс пушит свой контекст, премиум и брендированное размещение на картах)