Как увеличить количество продаж с помощью мессенджеров
Кажется, все уже убедились в том, что мессенджеры уютно и надолго обосновались в нашей жизни. Вот только ранее их использовали для общения с друзьями и семьей, а сейчас в них ведут отчетность, проводят планерки и даже умудряются продавать! Давайте разберемся как их можно использовать для увеличения количества продаж в бизнесе.
Способы применения
- Консультация потенциальных покупателей
Этот способ применения мессенджеров уже стал “Классикой”. Все просто, если ранее все использовали онлайн консультантами и общение велось внутри стороннего чата, то теперь посетитель вашего сайта может написать там, где ему удобно. То есть я могу задать вам вопрос внутри мессенджера FaceBook и уйти с сайта, а когда вы ответите, то я получу личное сообщение в привычной мне среде и смогу продолжить общение в удобное время, а самое главное для этого не нужно сидеть на сайте компании - Очень удобно!
- Процесс продажи и ведения клиента
Здесь все просто и очень эффективно! Некоторые сервисы позволят собрать все самые популярные мессенджеры в 1 веб-интерфейс и даже соединить их с CRM системой - после этого вы или ваши менеджеры смогут в процессе продажи общаться с потенциальным клиентом через мессенджеры. Можно обсуждать детали сделки, согласовывать договор или назначать встречи - это очень удобно! Главными преимуществами такого подхода являются скорость в сравнении с почтой, которая вечно завалена и её “еще не читали”, а также простота в сравнении с телефонными разговорами, которые могут длиться слишком долго! К сожалению не все крупные компании в B2B секторе позволят своим сотрудникам вести деловую переписку в мессенджерах, но это временно - скорее всего такие компании или изменятся или уйдут. А этот канал делового общения уже очень плотно обосновался в жизни бизнеса
- Информирование клиента
В этом случае мессенджеры приходят на замену стандартным СМС рассылкам и звонкам. Вы можете высылать уведомление о доставке в любой из мессенджеров клиента (по его согласию) или вы можете отправить ему развернутое приглашение на события, видео или аудио информацию - это значительно расширяет возможности информирования клиента в сравнении с почтой за счет высокого показателя “открываемости” и “реакции”.
- Использование внутри компании
Как и говорилось ранее с помощью группы в мессенджерах можно проводить планерки, назначать задачи и даже собирать отчетность. Представьте как будет удобно, если каждый вечер вы будете получать отчет о ключевых показателях вашей компании на телефон - вы можете тут же спросить о конкретном показателе, узнать планы и найти ответственного за ошибку. Поскольку любой из мессенджеров можно использовать на компьютере, то это может даже ускорить обмен файлами и документами. Работа внутри чатов сильно увеличивает динамику внутренних процессов компании, если у вас заведено общение через почту и “ексель” (то есть через отчеты и файлы), то очень рекомендую вам попробовать создать рабочие чаты - это ускорит работу команды
- Усиление процесса продаж
Этот способ использования мессенджеров встречается реже. Тут все немного сложнее и подходит этот способ не всем, но если он применим в вашей сфере, то вы обязаны это сделать! В нашем случае цепочка продаж выглядела примерно так: Сайт - заявка - email письмо с программой - звонок менеджера - email письма для знакомства и прогрева - приглашение на вебинар. Даже в такой структуре система приносила хорошую прибыль, но конверсия в продажу составляла всего 4%, этот показатель был таким из-за email рассылок, которые имеют очень низкие показатели открытия и “реакции”. В итоге мы просто сделали так, что информация, которую мы отправляли людям на почту дублировалась в мессенджер, который они сами выбирали, когда оставляли заявку - это позволило увеличить конверсию в продажу до 8% благодаря тому, что люди начали получать и читать рассылку
- Автоматические воронки продаж в мессенджерах
На текущий момент это высший пилотаж из того, что любой предприниматель может попробовать. Создается определенная последовательность событий, (писем, видео, сообщений) при которой пользователь не только оставляет заявку внутри мессенджера, а еще и сам проходит процесс продажи и оформляет заказ. Вам кажется, что это фантастика? Нет, такие вещи можно сделать за 3-4 дня при условии, что у вас хватит “правильных” материалов. Работает это все при помощи чат-бота, который может сам опросить клиента, собрать данные, а в конце даже прислать ссылку или счет на оплату заказа. Тут возможности почти безграничны, такие продажи очень развиты в сфере онлайн образования. Очень рекомендуем вам обратить внимание на такой способ продажи это может стать не только источником хороших клиентов, частично разгрузить отдел продаж, но и полностью его заменить - Главное создать правильный порядок событий, который пройдет пользователь
Что стоит учесть при работе
У всего есть свои плюсы и минусы - мессенджеры не исключение! При работе с ними стоит учесть некоторые особенности
- Дайте человеку возможность отписаться от рассылок, некоторые люди подписываются на рассылки, но уже спустя 3-4 сообщения могут передумать
- Мессенджеры не должны быть единственным способом связи, если человек их не любит и не использует, то вы должны предложить ему альтернативу
- Избегайте жалоб, если подписчики будут жаловаться на вашу рассылку, то ваш аккаунт могут заблокировать, и сделать это могут быстрее, чем при рассылках через email
- Не засыпайте подписчиков сообщениями, учтите, что они получают ваши письма вместе с самыми личными. По нашему опыту 5 сообщений в неделю не должны вызывать раздражения
Проверенные сервисы
В своих проектах мы используем следующие сервисы:
1. Senler - Для создания автоматических рассылок внутри вконтакте
2. TextBack - Этот сервис позволит вам консультировать людей на сайте, собирать базу и создавать автоматические рассылки. Его главное преимущество это работа с мессенджером WhatsApp, он очень популярен в РФ и за счет него вы сможете получить дополнительный охват
3. WhatsHelp- Имеет как функционал предыдущего сервиса так и дополнительные фишки для создания автоматических продаж, но к сожалению этот сервис не работает с мессенджером WhatsApp
Заключение
Мы живем в век, когда технологии, которые рождается на наших глазах, тут же могут и “погибнуть”. Я бы рекомендовал всем чаще обращать внимание на новинки и применять их не только в повседневной жизни, но и бизнесе. Да, это может оказаться тратой времени, но некоторые инструменты способны дать компании толчок к росту, а другие сделать из неё лидера отрасли