Куда пропали регионы в Яндекс Вордстат и что теперь делать?
Прошло уже больше месяца с момента, как в Яндекс Вордстат пропали регионы и города. Мы, в агентстве интернет-маркетинга ТОП СПОТ, как и другие специалисты по органическому и платному трафику, активно пользовались этим инструментом для составления семантического ядра и анализа сезонности запросов.
Мы разобрались, как можно обходиться без этой функции и подготовили небольшую статью для тех, кто как и мы, очень скучает по регионам Вордстата.
А точно регионы у всех не работают или только у меня?
Увы, но проблема не в ваших персональных настройках и не в том, что Яндекс запретил именно вам использовать эту функцию. Сервис вышел из строя в конце октября, о чем свидетельствуют многочисленные запросы пользователей:
Дело дошло уже до того, что seo-специалисты активно троллят ребят из Яндекса в комментариях практически к каждому пресс-релизу компании с этого момента. Вот этот скриншот, например, мы нашли в популярном у seo-специлистов ТГ-канале АлаичЪа:
И как теперь собирать семантику по регионам?
Мы погрустили вместе со всем рынком, но… работать-то как-то надо. Поэтому мы нашли простой и быстрый способ бесплатно собрать ключевые запросы по нужному региону и решили поделиться этой инструкцией со всеми — говорят, это полезно для кармы 🙂
Итак, поехали…
Шаг 1. Разбираемся, где Wordstat хранит параметр региона
Переходим в сервис Wordstat и вбиваем любой искомый запрос. При этом вместо «Все регионы” указываем единственный доступный регион (в нашем случае это »Москва и область”).
Внимательно изучаем URL итоговой страницы и обнаруживаем, что она хранит в себе параметр региона:
Так, для нашего региона (Москва и область) значение regions=1. Теперь нам остается узнать порядковый номер искомого региона.
Шаг 2. Находим значение regions нужного нам региона
Допустим, мы изучаем спрос не в родной для нас Москве, а в соседнем Санкт-Петербурге. Давайте попробуем определить код этого региона в системе Яндекс.
Для этого в новой вкладке откроем главной странице www. ya. ru и вручную изменим свой регион на нужный:
После этого вбиваем в поисковую строку совершенно любой запрос и внимательно следим за URL страницы с результатом:
Ага! Кажется, порядковый номер Санкт-Петербурга — это “2”.
Disclaimer: этот “фокус” срабатывает не для всех регионов, но для большинства крупных и распространенных всё-таки сработает.
Шаг 3. Собираем статистику по нужному региону в Wordstat
Теперь снова возвращаемся ко вкладке с нашим Wordstat и меняем значение параметра regions на необходимое вам (в нашем случае значение «1” изменим на »2”).
Всё, вы получили частотность слов для региона Санкт-Петербург, несмотря на то, что визуально в интерфейсе осталось значение “Москва и область”:
Альтернативный способ через функцию “Прогноз бюджета”
Вытащить частотность по конкретному региону можно еще одним альтернативным способом — через функцию прогнозирования бюджета Яндекс. Директ. Давайте рассмотрим и этот вариант по шагам:
Шаг 1. Выбор регионов
Заходим в сервис «Прогноз бюджета” Яндекс.Директа. Предполагается, что если вы дочитали до этого места, вы точно знаете, что это такое, но если нет — просто наберите в Яндекс »Прогноз бюджета – Директ” и перейдите по ссылке в результатах поиска.
Здесь выбираем необходимый регион:
Шаг 2. Переходим из “Прогноза бюджета” в Wordstat
В четвертом пункте интерфейса «Новые ключевые фразы” нажимаем ссылку »Подобрать” и вуа-ля, оказываемся в интерфейсе Wordstat с нужными нам данными (как видите — данные полностью совпадают с результатами из первого способа):
Послесловие
Надеемся, Яндекс всё-таки скоро починит эту функцию Wordstat и нужда в этой статье отпадет. А пока, возможно, эти несложные способы помогут вам, нашим коллегам, которые, как и мы, помогают бизнесу увеличивать посещаемость сайтов и продажи инструментами SEO и контекстной рекламы.
Если метод помог, отблагодарить просто, как всегда — лайк, шер, репост: -)