«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

На примере автодилеров выясняем, как теряются целевые лиды с сайта, и что с этим делать.

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Привет! Мы — команда сервиса bitcdp. Развиваем направление Conversational Marketing.

Этим летом мы провели масштабное JTDB-интервью с маркетологами и собственниками бизнеса.

Выявили, что 64% опрошенных используют онлайн-чаты на сайте.

Но между “поставить на сайт скрипт чата” и “эффективно работать с лидами” — большая пропасть.

В этой пропасти и теряются лиды — качественные, целевые, за которые бизнес исправно платит рекламным системам.

Как теряются? Наглядно — в нашем мини-расследовании.

С чего начали

✔ Для начала мы выбрали отрасль, которой сейчас ОСТРО нужны лиды — автодилеров.

  • минус 58% продаж в массовом сегменте, минус -70% продаж в премиальном.
  • 11% клиентов резко снизили частоту использования товара.
  • 35% клиентов начали экономить на ремонте и обслуживании товара.

Цифры говорят сами за себя: падение — по всем направлениям, каждый лид — на вес золота.

✔ Чтобы заинтересовать бизнес, сформировали целевой запрос — тот, который мог бы задать автодилерам реальный клиент.

Не такие, как на картинке 😉

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

✔ Учли часовые пояса: писали в чаты строго в рабочее время автосалонов.

Что из этого вышло: типы реакций

Реакция № 1. Полный игнор

Увы, самый частый вариант.

Наш вопрос оставили без внимания. Совсем: ни через 5 минут, ни через 15 в чате никто не ответил.

Результат: лид потерян 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Временами нас игнорировали вежливо: диалог не продолжали, но бот обещал написать ответ на почту. Обещание, увы, не выполнили.

Результат: лид потерян 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Реакция № 2. Неполный игнор

Бот радостно начал с нами разговор, но менеджер автосалона радость бота не разделил и в чат не пришел.

Вариация — бот сообщил, в какое время менеджеры готовы ответить нам.

На готовность подключения менеджеров к чату это не повлияло.

Обидно — ждали на сайте 20 минут.

Результат: лид потерян 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Реакция № 3. Мы вам перезвоним

Вместо ответа на простой вопрос — оставьте свой телефон, мы перезвоним 😠

Это далеко не самый худший вариант — возможно, клиент оставит свой телефон.

Но почувствует себя обманутым: он-то хотел ответ сейчас, а не через 1-2 часа, когда это будет удобно автосалону.

Вспомним — 79% клиентов хотят общаться с компанией в чатах и соцсетях.

75% миллениалов — предпочитают текстовое общение звонкам.

Результат: получен отрицательный клиентский опыт 👎

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Реакция № 4. Разговор состоялся

К сожалению, самый редкий тип реакции.

Не всегда с соблюдением правил грамматики и скриптов, иногда путая марку и модель авто, но нам честно и оперативно пытались помочь в чате.

Однозначно — есть, куда расти. Неоднозначно — получится ли из такого диалога получить квалифицированный лид.

Но — молодцы 👏

«Кому надо — позвонит», или как легко упустить 150 лидов с сайта

Что из этого вышло: итоги

Мы выбрали сферу, которой очень нужны лиды.

Выделили активных “игроков”.

Обратились с целевым запросом через чаты на официальных сайтах.

В 75% случаев наш запрос так или иначе проигнорировали.

И это мы даже не пытались пообщаться с компаниями через соцсети — уверены, картина была бы еще более…некоммерческой.

Отметим отдельно:

  • типовые сценарии чат-ботов не мотивируют оставить контакты.
  • менеджеры игнорируют скрипты (и иногда — грамматику) в чатах.

Посчитаем?

3% посетителей сайта пишут в чаты.

При трафике (условно) 10 000 посетителей в месяц, 3% = 300 диалогов.

При условии, что 50% из этих диалогов превратятся в лиды = 150 лидов.

“Бросить в пропасть” 150 лидов в месяц — очень смелое решение для любой отрасли, мы считаем.

Что делать?

Пользоваться моментом и смело забирать клиентов (и деньги) у конкурентов 🙂

  • 93% (93!) компаний не умеют оперативно работать с клиентами.
  • Вероятность квалификации лида снижается в 100 раз, если время от на ответ превышает 1 час.
  • 79% клиентов хотя общаться с компаниями в мессенджерах и соцсетях.

Решение:

  • Обучаем персонал мессенджер-маркетингу (или — нанимаем операторов)
  • Продумываем сценарии для чат-ботов
  • Сводим максимум каналов коммуникаций в одно окно (мессенджеры, соцсети)
  • Работаем с чатам и получаем больше клиентов 🙂

Кстати, прямо сейчас мы открываем доступ к нашему новому умному чату bitcdp бесплатно.

Приятные (и уникальные) бонусы:

  • неограниченное количество операторов и сайтов;
  • помощь с внедрением чата в бизнес-процессы;
  • разработка индивидуальных сценариев: ответы на частые вопросы, вовлечение в диалог, триггерные рассылки.

Чтобы получить бесплатный доступ к чату, напишите автору статьи или зарегистрируйтесь на сайте.

15
28 комментариев