Посевы в социальных сетях. Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Многие привычные площадки и форматы рекламы в последние месяцы стали недоступны, поэтому рекламодатели ищут способы перенаправления рекламных бюджетов в альтернативные рекламные форматы. Один из таких форматов – посевы в сообществах и у лидеров мнений. В этой статье мы – команда DIGIMATIX – расскажем о том, как выбрать сообщества в Telegram и «ВКонтакте» так, чтобы реклама окупилась.

Что такое посевы?

Посевы – это рекламные сообщения, которые рекламодатели размещают в группах, сообществах или на страницах у блогеров на платной или бартерной основе. Обычно целью данного контента является формирование имиджа компании, повышение узнаваемости бренда или улучшение показателей продаж.

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Преимуществами посевов являются:

  • большая ширина охватов;
  • повышение лояльности к вашему товару или услуге;
  • естественный приток новой аудитории, если в рекламном сообщении есть ссылки на социальные сети.

В зависимости от цели, которая стояла перед запуском посевов, можно выделить параметры оценки эффективности. Самыми популярными являются:

  • вовлеченность в рекламу: лайки, комментарии, репосты;
  • покупательские показатели: количество купленного товара, средний чек, окупаемость рекламы;
  • вирусность контента.

Портрет целевой аудитории решает

Начать работу по выбору сообществ стоит с формирования портрета целевой аудитории. Подробное описание помогает избежать ошибки, при которой продукт продвигается везде и ценные ресурсы тратятся, не принося результатов. Необходимо как можно точнее определить боли потребителя. О том, как это сделать, мы рассказали в этой статье.

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

После того как этот шаг пройден, остается только одно – правильно выбрать сообщества.

На что обязательно стоит обращать внимание?

Даже если сообщество подходит вам по основным параметрам, это не означает, что в нем стоит размещать рекламу. Поговорим о трех важных критериях, на которые стоит обратить внимание перед публикацией.

1. Tone of voice. Образ подачи контента должен соотноситься с вашими идеями и ценностями. Например, канал создан для молодых мам, в нем автор рассказывает об уходе за ребенком, и ваш товар – игрушки для развития мелкой моторики – отлично подойдет. Но прочитав чуть больше сообщений, вы понимаете, что автор отрицает научную медицину и предлагает лечить кашель у ребенка корнем лопуха.

2. Качество публикаций. Здесь стоит обратить внимание, насколько красиво оформлены публикации, обращают ли в них внимание на нормы русского языка. Если нет – это повод отказаться.

3. Периодичность публикации рекламных постов и качество рекламодателей. Если автор канала выкладывает несколько раз в день рекламные публикации или берет любых рекламодателей, то это повод отодвинуть канал на второй план.

4. Соответствие тематики сообщества или канала вашей нише.

Переходим к самому интересному: как же все-таки отбирать сообщества?

Поиск сообществ в социальной сети «ВКонтакте»

Для поиска сообществ и публикации рекламных записей существует два метода: ручной и автоматизированный (через маркет-платформу в ВК). У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Плюсы автоматизированного способа:

  • На поиск и отбор сообществ для посевов тратится меньше временных ресурсов.
  • С 1 сентября 2022 года все рекламные сообщения не только должны быть промаркированы плашкой «Реклама», но и для каждого сообщения должны быть отправлены данные в Роскомнадзор через операторов рекламных данных. С помощью маркет-платформы данные отправляются автоматически.

Минусы автоматизированного способа:

  • Размещение рекламы стоит на 20–30–40% дороже, чем напрямую.
  • Сообщества для размещения подбираются автоматически по заданным критериям. Нельзя выбрать те сообщества, которые интересны, и самостоятельно задать их в маркет-платформе.
  • Невозможно запросить полную статистику сообщества.
  • Нельзя подключить сторонние сервисы аналитики, вся аналитика доступна только в рекламном кабинете и ограничена теми метриками, которые предоставляет личный кабинет.
  • Достаточно строгие правила для прохождения модерации (например, теперь в рекламных сообщениях не допускается использование эмодзи или КАПСЛОКА).

Соответственно, все преимущества и недостатки можно противоположно перевести на ручной способ. Стоит отметить, что недостаток, связанный с введением новых поправок в закон о рекламе, можно решить. Для этого нужно заключить с администратором сообщества договор о размещении рекламы, после размещения получить необходимый токен у ОРД и внести его в договор и рекламное сообщение.

После того как вы выбрали сообщества, в которых хотите разместить рекламу, стоит проверить их на соответствие следующим параметрам:

  • наличие ЦА;
  • активность подписчиков;
  • количество «мертвых душ».

Поговорим о каждом из параметров подробнее.

Определение наличия ЦА в сообществе

Эти данные можно запросить непосредственно у владельца сообщества. Основные данные, которые вы сможете получить: пол, возраст и месторасположение пользователей. Даже эта информация поможет соотнести ваши портреты ЦА с аудиторией сообщества и принять решение, стоит ли работать дальше.

Это лишь первый шаг для определения соответствия сообщества вашим критериям. Данные стоит оценивать в совокупности с другими.

После того как этот шаг пройден, остается только одно – правильно выбрать сообщества.

Активность в сообществе

Этот критерий очень важен для принятия решения, его можно оценить как самостоятельно, так и запросив статистику у владельца. Основным параметром оценки является охват и общая вовлеченность.

Охват демонстрирует, сколько пользователей посмотрели ту или иную запись в сообществе. При этом учитываются только те пользователи, которые действительно задержали свое внимание на записи, а не перелистнули их в потоке ленты. Нормальным % просмотров записей является 10–20% от общего количества подписчиков в сообществе. Если этот показатель меньше, то размещаться в сообществе не стоит.

Общая вовлеченность показывает, какое количество пользователей активно взаимодействует с контентом сообщества. Ее можно рассчитать по формуле: сумму лайков, комментариев и репостов под постом поделить на количество подписчиков сообщества. Вовлеченность можно рассчитывать за день или за месяц. Чем выше будет показатель – тем лучше, однако желательно не менее 2%.

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Количество «мертвых душ»

«Мертвые души» – это пользователи, которые либо удалили свои аккаунты в социальной сети, либо изначально накрученные боты. Самый удобный и быстрый способ определения – приложение в VK, оно доступно по ссылке.

Если показатель «мертвых душ» выше 15–20%, то это говорит о некачественном продвижении или накрутке в данном сообществе. В таких сообществах мы рекомендуем размещаться с осторожностью и постоянно отслеживать результат.

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Поиск каналов в мессенджере Telegram

Переходим к тому, как выбрать каналы для размещения посевов в мессенджере Telegram.

Для поиска сообществ можно также использовать ручной и автоматизированный способ. Если говорить о Telegram, то мы советуем использовать либо полностью автоматизированный способ, либо комбинированный (в этом случае для анализа статистики канала используются платформы-помощники, а реклама размещается по договоренности напрямую с администратором).

Автоматически разместить рекламу можно, например, с помощью удобного сервиса Telegа.in. В нем собраны проверенные вручную каналы и боты, в которых можно разместить рекламу непосредственно через сервис. Сервис обладает рядом исключительных преимуществ, таких как экономия времени, удобство оплаты (при помощи обычной карты), пакет документов для бухгалтерской отчетности, скидки и бонусы на следующие размещения.

Основной минус данного сервиса в том, что не все каналы представлены, поэтому если интересует размещение в других каналах или ботах, то придется использовать комбинированный способ размещения.

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Для сбора статистики по каналам мы используем сервис Telemetr. Он позволяет найти каналы по ключевым словам, названию и категориям. Развитая система фильтрации позволяет сужать свои поиски по необходимым критериям.

По каждому выбранному каналу предоставляется подробная статистика: динамика по количеству подписчиков, количество просмотров у постов, показатель вовлеченности и многое другое.

Сервис также имеет специальный раздел «Рекламная отдача», который позволяет оценить, какие показатели получил тот или иной рекламный пост.

Посевы в социальных сетях.  Как выбирать сообщества и каналы, чтобы реклама окупалась

Какими должны быть ключевые показатели?

1. Количество подписчиков. Чем их больше, тем, конечно же, лучше. Тут все просто.

2. Показатель вовлеченности. В отличие от «ВКонтакте», коэффициент вовлеченности в Telegram показывает, насколько активно подписчики читают канал. То есть этот показатель считается по формуле: просмотры / количество подписчиков * 100. Хорошим показателем считается от 15 до 60%. Если % меньше, то размещать в этом канале рекламу не стоит.

3. Адекватная стоимость размещения.

4. Отсутствие накрутки. К сожалению, Telegram-каналы активно накручивают количество подписчиков и даже количество просмотров некоторых записей. Чтобы избежать пустой траты денег на размещение в таких каналах, стоит проанализировать сообщество на накрутку. Это можно сделать следующими способами:

  • посмотреть на соотношение подписчиков и просмотров. Если одно намного больше другого, то, скорее всего, присутствовала накрутка;
  • неравномерная статистика охвата постов. Если один из постов получил намного больше внимания от подписчиков, чем все остальные, то, скорее всего, произошла накрутка (исключение составляет вирусный контент);
  • пик просмотров постов приходится не на первый час;
  • резкий всплеск роста количества подписчиков и потом такое же резкое падение (лучше всего отслеживать на графиках).

Вместо вывода

К размещению посевов стоит подходить обдуманно, нужно обращать внимание на поиск площадок и создание хорошего контента. Первичный запуск рекламы стоит проводить на нескольких площадках одновременно, чтобы проанализировать результаты и сделать выводы, какие площадки и почему продемонстрировали лучшие показатели.

А если вы хотите довериться профессионалам, то пишите нам на почту – info@digimatix.ru

_____________

Подписывайтесь на наш блог и ставьте лайк. А мы продолжим освещать мир digital :)

3
2 комментария

Стоит не только на посевы опираться, но и блог компании развивать. Мы вот в gem4me начали с лета размещать посты и хорошо выросли в подписчиках, новые клиенты появились. Если сравнивать, то с рекламы меньше к нам пришло.

1

Согласны с Вами, хороший контент рулит!

1