Анти-роботы – экзоскелеты, пилотируемые человеком
Можно ли назвать роботом устройство, управляемое человеком? Наверное нет, поэтому канадский инженер-изобретатель Джонатан Типпетт (Jonathan Tippett) назвал свои механические творения Анти-роботами (Anti-Robot). Эти механизмы можно также назвать экзоскелетами, поскольку могут увеличивать силу человека в 60-100 раз, правда в отличие от традиционных экзоскелетов они имеют гигантские размеры и вес. Последняя разработка, к примеру, обладает пятиметровыми габаритами, весит 4 тонны и вошла в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой четырех-опорный экзоскелет. Но анти-роботы не столько копируют скелет человека, сколько представляют собой транспортное средство – эдакий биомеханический динозавр или слон. Изобретатель планирует в будущем даже устраивать на них соревнования.
Ниже представлена фотогалерея, отражающая этапы разработки данной техно-бионики:
Более тридцати лет назад вдохновленный фильмом Джеймса Кэмерона «Чужие» Джонатан Типпетт начал создавать серию прототипов.
Первым из них стал гигантский восьминогий механический паук с электроприводом, который продемонстрировал возможности технологии.
Затем появились тестовые устройства, на основе которых отрабатывались принципы обратной связи симбиоза человека и машины.
Была создана также виртуальная модель анти-робота, показывающая направление дальнейшего развития конструкции и одновременно призванная привлечь инвесторов.
Сейчас механизм выполнен в металле, но имеет несколько иную конструкцию.
Габариты и вес машины (создатели называют ее Prosthes) были указаны в начале статьи. Другие характеристики выглядят следующим образом:
· Пиковая мощность силовой установки: 150 кВт (200 л.с.)
· Батарея: литий-ионный аккумулятор 96 В x 36 кВт⋅ч
· Время работы: 15-60 минут
· Кинематика: электрогидравлическая система с пневматическими амортизаторами; ход подвески – 50 см
Управление требует от пилота использования всего тела. Экзоскелетный интерфейс или экзо-рама дают пилоту обратную связь, позволяя управлять механизмом на интуитивном уровне. Пилот на ощупь знает, какой вес приходится на каждую ногу. Со временем пилотам не нужно будет думать о том, где находятся ноги машины – управление будет примерно таким же, как на велосипеде или скейтборде. Пристегнувшись пятиточечным ремнем, пилот управляет механизмом руками и ногами и в некотором смысле сливается с машиной, становится с ней единым целым.
Разработчики еще не реализовали идею гонок, но уже производят обучение пилотов и де-МОНСТР-ируют детище на шоу.
Видео по теме.
Материал подготовлен Московским заводом тепловой автоматики (МЗТА)