Инфографика для бизнеса как инструмент продаж
В этой статье мы расскажем вам о том, что такое инфографика, как она программирует поведение аудитории и помогает бизнесу продавать.
Итак, что такое инфографика?
Если пытаться сказать по-умному, инфографика — это информационный дизайн, который облегчает передачу и восприятие большого количества информации, данных, цифр.
Мы в студии krishtal относимся к инфографике как к истории, рассказанной с помощью визуальных приемов. Её используют в разных сферах и единицах контента:
- презентациях,
- образовательных материалах,
- навигации,
- рекламе,
- медицине,
- социологии,
- на производстве,
- и в целом в маркетинге.
Если по-простому, инфографика — это те картинки с цифрами, взглянув на которые люди говорят: «Вау, дак вот оно что!»
Быстро делают выводы и действуют под впечатлением от увиденного.
Если вы хоть раз пользовались маркетплейсами, то видели изображения товаров с надписями, иконками и визуальными эффектами — это тоже инфографика:
Хорошая инфографика за считанные секунды привлекает внимание и убеждает клиента, инвестора и другого зрителя без необходимости изучения им массива статистических данных и фактов.
Известно, что взрослые люди не читают текст, а сканируют экран (лист, пространство) . Задача инфографики — зацепить взгляд и заставить человека задержать внимание. Если это получилось, и вы завладели вниманием аудитории, с этого момента вы им управляете.
Зачем инфографика предпринимателям и чем она отличается от другого визуального контента
Многие путают инфографику и иллюстрации к тексту. Отличие инфографики от текста с картинками в том, что графика может решать бизнес-задачи без текста. Зритель легко сможет понять, о чем ему хотят сказать, вовлечься в изучение элементов дизайна и сделать выводы, к которым ведет автор.
И это важный фактор: инфографика создается для решения конкретных задач, а не ради разбавления текста картинками, иконками, схемами и диаграммами.
К инфографике прибегают тогда, когда нужно показать неочевидную взаимосвязь одних данных от других.
Тогда, когда от демонстрации этой связи зависит принятие важных решений в бизнесе, политике, медицине и т. д.
Чем понятнее становится процесс или причинно-следственная связь в сложных вопросах, тем проще предпринимателям действовать.
Цель инфографики — повысить эффективность принимаемых решений.
Бизнесмену не нужно погружаться в аналитику и статистику, достаточно взглянуть на информационный дизайн, чтобы убедиться самому или убедить клиента в правильности действий. Один лист или пара кадров инфографики могут вмещать невероятный объем статистических обработанных данных.
Инфографика убедительнее тысячи слов
Инфографика облегчит ваши задачи и сэкономит время, если нужно понятно показать клиентам, акционерам или инвесторам:
- сложное производство с множеством взаимосвязанных факторов,
- исторические процессы,
- зависимость финансов клиента от вашего продукта.
Самый простой пример инфографики — географические карты.
Любой человек интуитивно поймет, что зеленым цветом обозначена растительность, голубым или синим — вода, линии — дороги, прямоугольники — это здания, и так далее.
Самый известный пример коммерческой инфографики — инструкция по сборке мебели ИКЕА.
Такие инструкции иллюстрируют последовательность действий по шагам. И покупатель без труда разбирается в конструкции и сборке, что стало одним из конкурентных преимуществ этого бренда.
Появился даже «эффект Икеа», связанный с тем, что покупатели придают больше значения и ценности мебели, собранной своими руками.
Чем понятнее любой процесс — тем быстрее принимается решение о покупке.
Инфографика — инструмент быстрых сделок
- Дизайн легче воспринимается зрителем и дольше удерживает внимание, чем текст.
- Визуальная картинка скорее запоминается, быстро и структурированно передает — смысл сообщения.
- Аудитория однозначно понимает ценность передаваемой информации даже при беглом изучении.
Информационный дизайн создает прочную эмоциональную связь
Визуальные приемы позволяют впечатлять и удивлять аудиторию, неся при этом важные данные. Так возникает эмоциональная связь с брендом или продуктом, участвующем в инфографике. И это позволяет быстрее подводить зрителя к целевому действию: принятию решения о сотрудничестве или напрямую к сделке.
Вместо долгих пересказов, клиент или будущий партнер может просто показать коллегам или лицу, принимающему решение, инфографику.
Таким контентом люди делятся в 3 раза охотнее, чем текстами и простыми картинками.
Хорошая инфографика экономит время и аудитории и ваше собственное: ценное содержание моментально считывается через визуальные образы. И в этом смысле информационный дизайн— незаменимый инструмент коммуникации.
Понятная картинка легко убеждает зрителя и моментально превращает объемные тексты в полезный контент, который отвечает на важные вопросы:
- зачем эта картинка зрителю?
- что он должен сделать после того, как увидит ее?
И тем самым программирует поведение аудитории: инфографика подталкивает к нужным вам выводам через дизайн и меняет восприятие.
В этом сила инфографики. Она не обязательно должна быть про продажи и убеждение, она может быть легкой, ироничной и юмористичной, помогать вовлекать зрителя и поддерживать интерес к бренду или продукту.
Анимированная инфографика в видеороликах
До этого момента мы говорили про статичную и интерактивную инфографику.
Статичная — это все виды картинок с текстом: инструкции, диаграммы, схемы и другие рисунки, которые являются визуализацией данных. Визуализация данных — это часть инфографики.
Интерактивная — контент, с которым аудитория может взаимодействовать и получать разные результаты, например, онлайн-карта выше ↑
Студия Krishtal специализируется на анимированной трехмерной инфографике в презентационных и рекламных видеороликах.
Видеоинфографику заказывают, чтобы показать:
- скрытые от глаз сложные процессы, например, принцип работы высокотехнологичного устройства под землей или в воздухе;
- преимущества создаваемого программного обеспечения или приложения;
- масштабные изменения, которые трудно представить, например, застройку жилого района;
- изменение данных в динамике, например, объемы производства с течением времени в зависимости от принимаемых решений;
- перспективу или ретроспективу изменений…
Современная трехмерная инфографика в видеороликах — это эффектное отображение важных процессов. Благодаря ей зритель (клиент, акционер, инвестор) может представить и понять, какие положительные изменения произойдут, например, после внедрения нового оборудования или постройки здания.
Инфографика делает вас заметнее в инфошуме.
Создание инфографики — длительный процесс с участием команды из многих специалистов от аналитиков до дизайнеров и редакторов. Есть множество сервисов для создания инфографики, в том числе в онлайне и бесплатно.
Однако, чтобы получить желаемый результат в нужные сроки, рекомендуем обращаться к профессионалам, которые создали не один дизайн информации.
Выводы
В инфографике главное — смыслы и ответы на вопросы, а не дизайн. Благодаря инфографике мы можем мгновенно передавать большие объемы информации в небольших форматах неограниченному количеству зрителей. Вирусность таких форматов помогает формировать имидж бренда.
Инфографика позволяет «программировать» поведение аудитории и заставляет клиентов, инвесторов и партнеров делать правильные выводы. А также наглядно презентовать сложные и масштабные проекты на стадии идеи, вызывая интерес.
Если вы тоже хотите сделать понятный и объясняющий видеоролик с инфографикой напишите нам на evgeny@krishtal. info Наша команда всегда готова прийти на помощь.