Как не слить бюджет на email-маркетинг. 8 вещей, от которых надо отказаться

Как не слить бюджет на email-маркетинг. 8 вещей, от которых надо отказаться

Эффективный email-маркетинг приносит огромный доход бизнесу. Например, Retailers.ua выяснили, что email-рассылки генерируют от 10 до 30% продаж в интернет-магазинах. А в Campaign Monitor посчитали, что каждый доллар, потраченный на email, приносит 44$ прибыли.

Но успешная email-кампания — это не только повышение прибыли, но и снижение затрат. EmailMonks собрали 8 причин, которые истощают бюджет email-маркетологов, не давая ничего взамен. Мы взяли самую суть и дополнили примерами из нашей практики.

1. Неактивные контакты

Email-маркетологи часто игнорируют неактивных подписчиков. Мол, так и база повнушительней, и больше шансы, что у компании что-то купят.

Но неактивные подписчики — дополнительные расходы. Эти контакты грузом висят в базе сервиса рассылки, из-за чего мы каждый месяц переплачиваем за тариф.

Вы не получите доход от того, кто не читает письма. Только убытки.

Вернуть к жизни неактивных подписчиков поможет реактивация базы. Это письмо или серия писем, которые мы отправляем тем, кто давно не открывал рассылку. По результатам реактивации решают, оставить подписчика в базе (если он открыл, перешёл, купил) или удалить его email из списков.

2. Неправильное распределение ресурсов

Компании часто тратят часть бюджета на специалистов, которые им не нужны. Например, вместо найма штатного email-маркетолога, можно обратиться в агентство или к фрилансерам. Такой подход подойдет стартапам и малому бизнесу — обычно у них немного задач по email-маркетингу. Аутсорсинг сокращает расходы — оплата производится только по факту выполненной работы.

Мы подготовили большой разбор, в котором выяснили, кому поручить рассылки: штатному специалисту, агентству или фрилансеру. Вопрос неоднозначный, но мы постарались раскрыть все тонкости.

3. Отсутствие аудита

Email-маркетинг можно улучшить, если найти недостатки и исправить их. Для этого и нужен аудит: в компанию приходит опытный email-маркетолог и смотрит, как всё устроено. Результат его работы — перечень улучшений, которые нужно внедрить в email-стратегию, чтобы повысить её эффективность.

У нас есть полезное видео о значимости аудита в email-маркетинге и особенностях процесса.

Основатель агентства Bonfire Василий Шабат рассказал, зачем нужен аудит в email-маркетинге и как им пользоваться

4. Некачественная база подписчиков

Успех email-маркетинга зависит от качества базы: ждут ли подписчики письма, пишут ли в ответ, как часто переходят и покупают из рассылки. Именно поэтому базу нельзя покупать или собирать из открытых источников: так мы просто скидываем в один список незаинтересованные контакты.

Но со временем даже хорошая база стареет: появляются заброшенные ящики, неактивные подписчики или дубли адресов. Такую базу нужно актуализировать: часть контактов удалить, а других попытаться оживить. Мы написали, как это сделать в статье про порядок в базе подписчиков.

5. Отсутствие сегментации

Однотипная рассылка по всей базе малоэффективна. Письма приносят больше прибыли, когда направлены на конкретного человека: его возраст, предпочтения, город или историю покупок. Такой подход называется сегментацией.

Простой пример от партнёров UniSender: после сегментации интернет-магазин увеличил продажи с email в 4 раза. Вот, как всё было.

Делимся материалами, которые помогут сегментировать базу подписчиков:

6. Нарушение законов

Штрафы за незаконную рассылку огромны: например, в России могут оштрафовать на сумму до 500 тыс. рублей всего за одно незаконное сообщение. Чтобы не попасть на штраф, нужно знать законы стран, в которых вы работаете, и соблюдать их. Вот полезные ссылки для тех, кто отправляет письма в страны СНГ и по Евросоюзу:

Делимся универсальным чеклистом, который поможет отправлять письма по закону:

Как не слить бюджет на email-маркетинг. 8 вещей, от которых надо отказаться

7. Создание каждого письма с нуля

Сначала мы разрабатываем концепцию, потом продумываем контент, делаем дизайн, верстаем и, наконец, запускаем рассылку. Все эти этапы занимают уйму времени, а значит и денег. Эффективней будет автоматизировать создание писем, например, с помощью универсальных шаблонов или блочного редактора.

Отлично экономит время динамический контент — автоматические подстановки, которые меняются от пользователя к пользователю. Так, например, можно добавить рекомендации товаров или индивидуальное предложение для каждого подписчика.

Чтобы понять, на что аудитория реагирует лучше, проводите А/В-тесты. Так вы уже на старте разработки письма будете знать, какие решения станут выигрышными.

8. Ошибки в вёрстке и дизайне

Из-за некоторых ошибок в дизайне и вёрстке письмо могут заблокировать и оно попадёт в спам. Представьте: мы тратим несколько дней на крутой визуал, а подписчики просто не получают рассылку. Время и деньги потрачены впустую.

Это письмо PichShop у меня упало в спам. Фильтрам Gmail что-то не понравилось
Это письмо PichShop у меня упало в спам. Фильтрам Gmail что-то не понравилось

Чтобы этого не случилось, нужно знать особенности вёрстки и дизайна email-рассылок, которые влияют на попадание в спам. Вот некоторые из них:

  • У письма нет текстовой версии.
  • Всё письмо свёрстано одной картинкой.
  • В письме есть укоротители ссылок.
  • В рассылке много ярких шрифтов.
  • В письме стоит неправильная кодировка.

Как обнаружить и решить эти проблемы, мы рассказываем в статье про 15 ошибок в вёрстке письма.

Подписывайтесь на канал UniSender в <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Funiblog&postId=56911" rel="nofollow noopener" target="_blank">Telegram</a>. Мы рассказываем, как писать полезные письма, зарабатывать на email и не спамить.
Подписывайтесь на канал UniSender в Telegram. Мы рассказываем, как писать полезные письма, зарабатывать на email и не спамить.
66
10 комментариев

"Как не слить бюджет на email-маркетинг?" - не использовать его в 2к19 году)

1
Ответить

А на какой канал тогда тратить маркетинговый бюджет?

Ответить

и не быть таким аутистом как ты в 2к19

1
Ответить

Email-маркетинг — только один из каналов продвижения. Его эффективность, как и любого другого канала, сильно зависит от аудитории, сферы бизнеса и навыков маркетолога. Если с этим всё ок, рассылки дают отличный результат.

У нас в блоге есть много примеров эффективности email:
- Интернет-магазин музыкальных товаров с помощью рассылок увеличил доход с 500 тыс. рублей до 4 млн в месяц: https://www.unisender.com/ru/blog/keysy/kak-internet-magazin-muzzone-uvelichil-dohod-s-500-tys-do-4-mln-rubley-v-mesyats
- С нуля до миллиона рублей в месяц с помощью email-рассылки: https://www.unisender.com/ru/blog/keysy/s-nulya-do-1-milliona-rubley-v-mesyats-s-email-rassylki

И важная статья о том, почему рассылки будут эффективны и через 5-10 лет: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/dolgozhitel-didzhitala-pochemu-email-budet-zhit-eshche-ochen-dolgo

1
Ответить

Емейл как канал «похоронили» уже давно, как и seo. Но те, кто с руками и мозгом, продолжают ими умело пользоваться и получать оттуда трафик и деньги. Продолжайте не пользоваться: это дает ощутимые преимущества вашим конкурентам, которые не имеют настолько ограниченных взглядов.
Если провести паралелли с рынками, то есть молодые растущие, а есть стареющие. Емейл и seo это стареющие, но все еще надежные инструменты. А месенджеры это молодые растущие. Условно)

1
Ответить

Это письмо PichShop у меня упало в спам. Фильтрам Gmail что-то не понравилось

За это нежно люблю Gmail. Сразу сливают весь ваш рекламный спам в мусор

1
Ответить