Обман нового уровня: продажа не существующих курсов GeekBrains. Попытка вернуть денежные средства
Очередная история про GeekBrains (ООО «ГикБреинс»). Да-да, уже 10000000000… статья, но на этот раз что-то новое.
Я оплатила курс факультета Бизнес Аналитика, рассчитанный на 12 месяцев обучения. Программу, которого мне направила, менеджер Мария 12.12.2022 г.
Во время переговоров менеджер Мария обещала мне, что у меня будут в доступе сразу все блоки, и я смогу их пройти в произвольном порядке, главное контрольные точки. В частности, меня интересовали sql и pyton. На следующий день координатор мне сообщил, что доступа ко всем блокам у меня не будет. Спустя несколько дней выяснений различных обстоятельств и нюансов были предоставлены доступы к блоку sql и к бесплатному подарочному курсу «Видеокурс Основы языка Python», который у меня и так был. Обращаю внимание, программа Видеокурса Основы языка Python не соответствует блоку в программе Бизнес Аналитика, которую направила мне менеджер Мария 12.12.2022 г. Курс по sql начинается 17.12.2022 г. Также у меня есть доступ к блоку «Разработчика», изучение которого рассчитано на целую 1 четверть. Так как этого блока не было в программе, направленной мне Марией, что меня очень удивило, я решила уточнить у нее этот момент.
Мария сказала, что это вводный блок, общий для всех, после его прохождения я буду обучаться по программе бизнес-аналитика. Я попросила прислать программу со всеми новыми блоками, но она отказалась, сказав, что программы обучения у нее нет. Для уточнения необходимо дождаться звонка куратора.
Разумеется, у меня появились временные не состыковки.
После многочисленных обращений в контакт центр, со мной связался один из кураторов и озвучил совершенно другие блоки, они не соответствовали, оплаченному мной курсу. На вопрос откуда это все появилось?! Почему я учусь не по своей программе? Меня снова отправили к менеджеру Марии. Замкнутый круг какой-то. Менеджер Мария на сообщения мне не отвечала.
Я продолжила оставлять кучу заявок через оператора с просьбой мне перезвонить, но кураторы и менеджеры игнорировали мои просьбы.
Кроме того у меня не было даже куратора в личном кабинете, я не могла направить ему письмо с проблемой. Письмо для вступления в группы к другим студентам на электронную почту мне также не поступало.
16.12.2022г. в соответствии с договором оферты была направлена досудебная претензия в бумажном виде на адрес: 125167, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 39, стр. 79.
Также данная претензия с подтверждением, что к занятиям я не приступала, была направлена в электронном виде 16.12.2022г.
Спасибо Федору Коробкову за его статьи на vc.ru и типовую досудебную претензию.
В этот же вечер мне звонит сотрудник Владислав, снова объясняю ситуацию. Он мне сообщает, что программы действительно нет, поставит задачу сотрудникам, чтобы направили её мне.
17.12.2022г. около 14:35 мне звонит сотрудница ООО «ГикБреинс», чтобы помочь разобраться в данной ситуации (я уже отчетливо чувствую себя попугаем). Из разговора выясняется, что сейчас по моему случаю запущено два параллельных бизнес процесса на предоставление новой программы и на возврат денежных средств. Также сейчас происходит изменение программы. Новая программа возможно будет согласована на следующей неделе (19.12.2022 – 25.12.2022).
Моему изумлению нет предела… Обучение началось 17.12.2022 г., а программа обучения все еще не согласована… Я уведомила сотрудника, что приступать к обучению я не буду, так как я покупала совершенно другой курс, и 26.12.2022г. жду возврат денежных средств. До этого момента мне можно отправить новую программу, я обязательно с ней ознакомлюсь. В случае, если я буду восхищена программой, обновленной в соответствии с актуальными тенденциями развития в IT-сфере, то я останусь, в противном случае я хочу получить назад свои 75к. В этот день мне на почту наконец-то была направлена ссылка на Telegram бот для студентов и предварительная новая программа со словами «Она точно изменится, но хотя бы как-то сможете ознакомиться».
Снова череда обращений теперь в чат бот, так как никакой реакции на мою досудебную претензию не было.
20.12.2022г. пришло ответное письмо, что претензию рассматривают. Регистрацию досудебных претензий не производят, поэтому входящий номер я не получу. Кстати, операторы в контакт центре говорят, что заявкам не присваиваются номера. Не понятно, как GeekBrains вообще ориентируются во входящей корреспонденции и заявках, оставленных через операторов.
22.12.2022 г. мне направили новую программу. Данная программа не является развернутой, не понятно, чему будут конкретно учить в каждом блоке. Сотрудники GeekBrains сообщили, что другой программы на руках у них нет (это подтверждается скриншотами переписки). Следовательно, 26.12.2022г. я ждала ответа по своей досудебной претензии.
Снова череда обращений теперь в чат бот с вопросом о возврате денежных средств.
После многочисленных обращений и напоминаний 26.12.2022г. GeekBrains мне ответили: «Коллеги рассмотрели претензию и согласовали к возврату 67500 рублей. Сумма возврата рассчитана согласно просмотренным урокам и расходам исполнителя на поддержку платформы».
Разумеется, я была не согласна с удержанием 10%, а к учебе я вообще не приступала. О чем уведомила ООО «ГикБреинс» в ответном письме.
Следом приходит очередное стандартное письмо «Понимаем, что вы можете быть не согласны с нашим решением, но изменить его мы не можем.
Что касается статей расходов, то траты GeekBrains связаны с содержанием образовательной программы, в которую входит составление самого курса и иные расходы. Более подробно рассказать об этом мы действительно не можем.
На запрос из уполномоченной организации GeekBrains предоставит официальные документы, подтверждающие такие расходы.
Пожалуйста, напишите нам, если у вас появятся вопросы или сомнения, — будем рады подсказать.
Официальные документы просим дублировать на claim@geekbrains. ru».
Ответное письмо я дополнила информацией "в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 453 Гражданского кодекса Российской.
Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства.
В этой связи, после фактического отказа Заказчика от Договора об оказании услуг, договор считается расторгнутым, а у Исполнителя возникло обязательство по возврату денежных средств за часть неоказанных услуг. Расходы Исполнителя на содержание платформы являются обычными расходами в рамках осуществления предпринимательской деятельности и не должны быть компенсированы за счет средств потребителя".
Ответ не поступил.
Что по итогу:
1. GeekBrains, продали курс, который не существует.
2. Я хочу вернуть всю сумму за обучение (а не 90%) + компенсацию морального вреда + процент за пользование моими денежными средствами.
Прошу написать в комментариях, если оказались в похожей ситуации. Предполагаю, что таких людей должно быть много, раз программу поменяли, а ученикам не сообщили.
Предлагаю подать коллективный иск.
Буду благодарна за помощь в распространении статьи.
P. S. : На сайте Роспотребнадзора нашла публикацию о решении суда. Так что все шансы есть.
22.03.2022 Зеленоградский районный суд города Москвы с учетом позиции надзорного органа присудил к взысканию с ООО «ГикБреинс» в пользу потребителя денежных средств в размере 203 717 рублей, в том числе уплаченных по договору — 124 500 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами — 6 311 рублей, компенсации морального вреда — 5 000 рублей, штрафа — 67 906 рублей.
Решение суда вступило в законную силу 07.06. 2022 (дело № 2-436/2022).