Что нового на облачной пасеке Пчелошеринг
Сделали новую админку улья, добавили 30+ дизайнов для банок с вашим мёдом, запустили внутренний сервис по отправке подарков со своего улья.
Вообще, год прошел соблюдая закон Мерфи. Все что могло пойти не так — пошло. Но мы справились! Подробнее о приключениях скоро будет отдельный пост. А сейчас — подведение итогов, немного цифр, несколько картинок, пара отзывов и анонсы с будущего года в конце поста.
Какая админка? Что еще за облачная пасека?
У нас на пасеке (она в лесу на юге России) можно купить улей, подобно месту в облачном хранилище.
Пчёлы в улье майнят мёд, а вы наблюдаете за этим через админку улья. Там же вы в конце сезона решаете, в какие баночки мы расфасуем для вас мёд и выбираете дизайн наклеек и текст на них.
В итоге получается, что у вас есть свой улей, который генерит мёд гарантированного качества и свои баночки с именными наклейками и кастомным дизайном, которые можно слопать в одного или раздарить друзьям на бесконечные дни рождения, новоселья, новые года, ну или просто так.
Отчеты с пасеки
За сезон мы сняли более 30 тысяч фотографий и видео. Отчеты с пасеки собираем в формате лонгридов, для которых разработали несложный в использовании, но удобный и красивый шаблон.
Благодаря этому шаблону, в будущем сезоне отчетов будет намного больше, а подача материала — разнообразнее. Кроме того, часть из них будет публичной, чтобы все могли видеть, как прекрасно живется пчелам в лесу.
Настройка дизайна и размера банок
Для меня это — самое интересное. Как будет выглядеть мёд, который буду есть я целый год. Как будет выглядеть баночка, которую я подарю другу, маме, партнёру.
В этом году мы добавили более 30 шаблонов дизайна. Каждый из них — в 12 цветах. В шаблонах есть место для своего текста. Это может быть что угодно, от «Пасека семьи Жаровых», до пожелания здоровья или какой-нибудь шуточки.
Некоторые шаблоны подразумевают более глубокую персонализацию. Например, можно прислать свой Animoji или фотографию, и получится вот так вот ↓
Мы очень довольный отзывами клиентов о наклейках и мёде. Его хочется есть и есть (он не приторный и не воняет, как северный мёд), а баночки — фоткать и фоткать.
Согласитесь, это все ↑ не похоже ни на один другой бренд мёда.
Как прошел год
Как написал выше, на нашу судьбу выпало немало приключений, о чем будет отдельный пост на днях, в вашем любимом формате истории из личного опыта.
Эти события практически заморозили развитие проекта на полгода, а в какой то момент вовсе поставили под вопрос его сладкое будущее. Но все позади, мы движемся вперед, у нас большие планы, о которых чуть ниже.
90%
Мы сделали почти две сотни продаж, не размещая рекламу, кроме статей вроде этой. В основном ульи покупают в подарок. Это удивило, хоть и сразу были очевидны плюсы улья, как подарка:
- Это необычный подарок, точно запомнится, даже тем «у кого все есть»;
- Есть айтишная составляющая, кусочек от эко-темы и сферы здоровья — это все нравится людям;
- И это довольно многогранная история. Именно, что история — сначала ты пробуешь мёд из подарочного набора, потом следишь за новостями на сайте, затем настраиваешь банки и наконец получаешь урожай. Подарок, растянутый во времени.
7 стран — такова география отправлений урожая мёда в этом году. Вот, например, полностью кастомный вариант оформления банок с улья, который получил в подарок клиент из Италии
Для маленьких компаний делаем большие подарочные наборы с другими эко-штуками вроде орехов. Для больших команд, где, например, надо поздравить мужскую часть коллектива, отгружаем сразу по полсотни брендированных баночек.
Спасибо нашим покупателям! Даже не покупателям, а по сути совладельцам пасеки. Очень радостно, что нашлись люди, которые оценили наш подход и отношение к делу. И отдельное спасибо за понимание и терпение. Мы допустили массу ошибок, а вы все приняли и поняли. И спасибо за теплые слова, это невероятно поддерживало!
Нет, серьезно, это не просто сопли по экрану. Люди предлагали помощь, когда узнавали о наших неурядицах. Спрашивали, чем могут быть полезны, что можно сделать для проекта. Я такого не ожидал! Именно это мотивирует продолжать несмотря ни на что.
В ответ для всех клиентов сезона 2022 мы подготовили подарок — в будущем году вам будет подключен доступ к онлайн-камерам на пасеке, трансляции с которых мы запускаем весной.
Что еще будет в 2023
Сейчас — кратко, позже об этом будет отдельная публикация.
Новая версия админки улья — с аналитикой по приросту мёда, погодой, подключением онлайн-весов и камер.
Продажи ульев не только на нашей пасеке, но и у других достойных пчеловодов. По сути, это маркетплейс пасек.
Мы запустим арт-проект. На пасеке будут установлены функциональные арт-объекты: ульи, расписанные и переделанные деятелями искусства (если вы — деятель и хотите сделать свой улей — напишите).
Питерский художник Алексей Коротенко и его работа для Пчелошеринга
Читайте предыдущий пост с кейсом о результатах размещении проекта на Трибуне: