Запускаем эффективную рекламу в Telegram: пошаговая инструкция
На результат рекламной кампании в Telegram влияет множество факторов: правильно определенный портрет аудитории, тематика каналов, рекламный пост и т.д. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о всех этапах подготовки к запуску рекламы.
1. Определяем портрет целевой аудитории
Чтобы лучше понять кто ваш потенциальный клиент, попробуйте описать его портрет, включите в его образ ряд характеристик и интересов, благодаря которым вы сможете подобрать тематики каналов.
Пример портрета:
Алиса, 25 лет, работает маркетологом в digital-агентстве. Активно занимается спортом и следит за модными трендами в одежде.
2. Подбираем тематику каналов
Для подбора тематик каналов используйте составленный портрет.
Существует 3 типа тематик:
- общая
- около целевая
- целевая
Пример. Вы рекламируете курс по маркетингу. Используем портрет Алисы для подбора тематик:
- Целевая: маркетинг и PR
- Около целевые: фитнес, мода и стиль
- Общие: кино, развлечения, красота и уход
3. Анализируем тематику и подбираем каналы
Определите средние показатели CPM и ER в ваших тематиках. Затем подберите список каналов, опираясь на эти значения. Далее отсортируйте их по стоимости размещения.
В каналах, где CPM и ER выше, а цена ниже, размещайтесь в первую очередь. Далее берите каналы со стоимостью выше. Так вы сможете протестировать первые рекламные заходы, затратив меньше бюджета.
Рекомендуем формат для первого размещения - 1 час в топе, 24 в ленте.
4. Проверяем каналы на накрутку ботов
Перед размещением убедитесь, что канал не использовал накрутку. Есть несколько способов проверки:
- В сервисах TGStat или Telemetr
Зайдите в любой из сервисов и в поиске вбейте название канала или ссылку. Если канал использовал накрутку, то вы увидите соответствующую метку.
- Проверьте упоминания канала
Канал должен иметь историю упоминаний, хотя бы репосты. Если у канала их нет или они в таких же подозрительных каналах, то размещаться в нём не стоит.
Если канал, в котором он упоминался, выделен розовым цветом, то этот канал также заподозрен в ботоводстве.
- Динамика просмотров
Пик просмотров публикации должен быть в первые 2 часа, затем количество просмотров должно постепенно падать.
- Отписки без причины
Проверьте канал на отписки. Большой отток аудитории не может быть просто так.
5. Внимательно изучаем контент канала
Посмотрите стиль ведения канала, его ton-of-voice. Определите на какие посты аудитория реагирует лучше и как часто канал публикует рекламу. Если рекламные публикации выходит по 2-3 раза в день, то размещаться в таком канале не рекомендую. Ваша реклама может быть не замечена.
6. Составляем рекламный пост
Изучите аудиторию, которой вы хотите показать продукт. Подумайте какую боль аудитории вы можете закрыть. Выпишите боли и на их основе напишите тезисы. Затем формируйте рекламный пост, наполняя его полезной информацией.
Не забудьте добавить призыв к действию и зашить ссылки.
7. Отслеживаем эффективность рекламной кампании
В настройках канала создайте пригласительные ссылки под каждое рекламное размещение. Так вы сможете отследить количество вступлений с каналов.
"Тип канала" - "Управление приглашениями" - "Создать ссылку".
Учитывайте, что статистика отображается с учетом отписок. То есть если на вас подписалось с ссылки 50 человек, а после из них отписалось 10 человек. То статистика покажет вам 40 вступивших.
Для отслеживания трафика на сайт и конверсий, используйте UTM-метки. Я генерирую здесь.
Параметры меток:
- utm_source=telegram - источник
- utm_medium=social - тип рекламы
- utm_campaign=channel - название канала
Сгенерированную ссылку можно сократить и вставить в рекламный пост. А результаты отслеживайте в Яндекс Метрике или Google Analytics.
Читайте нас в Telegram - Сеем в Telegram.