Как я подхожу к созданию дизайн-концепций креативных сайтов
Всем привет! Меня зовут Женя, и я пришла сюда, чтобы рассказать про свой опыт страдания, его преодоление (последнее еще в процессе) при создании концептов и капельку о себе.
Начну с капельки
Живу в Красноярске, работаю дизайнером, а еще профессионально татуирую и преподаю английский.
Уже два года работаю в студии дизайна Chipsa. Классное местечко, если тебя тянет креативить в вебе и мобайл. Тут все в этом ультра талантливы, наверное поэтому студия и занимает 8-е место в рейтинге креативности Рунета.
В студии я в основном создаю дизайн сайтов и интерфейсов, иногда рисую иллюстрации и скетчи для проектов. Недавно начала осваивать 3D. Макеты создаю в Figma, а анимирую всё в After Effects. Хоть меня и просили, чтобы я делала это в Principle, моя принципиальность оказалось выше.
Вот несколько примеров моих работ. Еще больше работ смотрите в моем профиле в Instagram.
Цель статьи
Цель моего повествования, поделиться тем, что, можно сказать, открыло мне глаза и помогло креативить со всей силы (ладно не со всей, я пошутила)
Есть такая конференция, называется Game Developers Conference. Работая над новой концепцией, я наткнулась на выступление Хорио Дучи, концепт-художника Guild Wars 2. Тема выступления называлась: 3 steps to become a better artist immediately.
3 steps to become a better artist immediately
Выступление не относилось к созданию сайтов и интерфейсов. Разговор вёлся о концепт-арте, о том, как создавать героев для игр. Я просто хотела отдохнуть от работы и даже не думала о том, что это поможет мне избавиться от креативного блока в вебе. И вот, что я почерпнула из данного выступления.
Что, как и для чего?
Концепт-дизайн – это создание визуального образа, вызывающего определенные чувства, воспоминания, ассоциации и эмоции.
В рамках работы над сайтом или интерфейсом я мыслю о том, что, как и для чего будет делать пользователь.
Принципы создания концепт-арта как по мне не особо отличаются от разработки креативной дизайн-концепции в вебе. Поэтому эту схему можно переориентировать и на ui/ux дизайнера вполне.
- Идея – краеугольный камень любого творения с пометкой «креативное».
- Дизайн – Стилистические особенности, формы, пропорции. Это всё может быть про стиль сайта: журнальный, брутальный, минималистичный или любой другой.
- Техника – это по сути то, чем вы будете рисовать. В мире веба выбор невелик; лично я использую Figma.
Пройдя данные пункты, я подхожу к не менее важному этапу. Мы объединяем всё и смотрим, а удалось ли создать тон: настроение, атмосферу, тему. Если по этим пунктам у нас всё шикблеск, то переходим к исполнению. Попросту говоря воплощаем в жизнь всё то, что вы напридумывали в своей голове.
В итоге мы получаем конечную цель – выражение.
Вот так в моей голове сложился пазл: веб-дизайн может быть таким же увлекательным как и создание персонажей, если применять такой подход.
Шаги для создания крутого концепта
Далее я расскажу о простых шагах, которые помогли мне, надеюсь кому-нибудь тоже помогут.
Не будь снобом
Все мы знаем, какими мы бываем умными, упрямыми и как следствие замкнутыми. Но можно быть еще умнее и пользоваться чужими знаниями в дополнение к своим. Креатив не любит ограничений, особенно когда эти ограничения выстроены внутри тебя. Поэтому слушайте людей, которые работают с вами, делитесь своими наработками и не бойтесь просить советов. Пища для размышлений лишней не бывает, особенно когда вы находитесь в самом начале создания концепта.
Остановись, подумай
Секрет поиска идеи очень прост. Нужно сесть и хорошенько подумать. Настроиться на волну. Создать нужную атмосферу. Подготовиться к приёму сигнала из космоса или из любого другого места… Ладно, эту всю пургу забыли и перешли к реально прикладному методу.
В своем выступлении Хорио Дучи рассказал классную штуку, которая вроде и лежит на поверхности, но лично я раньше так не делала.
Как начинается любая коммуникация?
Вряд ли, перед тем как начать диалог, мы думаем о том, что будем говорить на том или ином языке или о том, каким голосом говорить. В первую очередь мы задумываемся о том, что конкретно хотим сказать, к кому обращаемся, как донести свои мысли яснее. Все это является характеристиками коммуникации, которые помогают выстроить нам эффективную подачу информации.
Охарактеризуй
По сути характеристиками может обладать, наверное, всё что угодно (если думаешь иначе, пиши свои мысли в комментариях) Поэтому при создании дизайн-концепта для начала охарактеризуйте его. Это поможет создать необходимый образ в голове, который будет легче реализовать. Выписываем всевозможные характеристики и выбираем те, в направлении которых хотим двигаться. Приведу пример из презентации, а именно по дизайн-документу для создания персонажа компьютерной игры.
Так мы определились с тем, кого хотим создать. Путь намечен, осталось по нему планомерно и методично идти.
Найди рефы
Мир полон интересных созданий и изобретений – не стесняйтесь ими пользоваться. Практика рефов стара как мир и пока просадок не давала. Выбирайте классные и выразительные рефы, комбинируя их в новые сочетания. Отличный пример – флористика, в которой не создают новых цветов, а собирают из существующих оригинальные композиции.
Важно уделить достаточно времени на поиск хороших рефов. Потому что очереднярские рефы дадут очереднярский результат, а выразительные рефы - крутой концепт.
Итог
Творите играючи. С меня всё. Всем спасибо и пока.
Когда я вижу слово "дизайн" и плохую превьюху, то сразу не хочу ничего читать... В вашем случае что-то из "Осторожно модерн" вышло..
delete
Согласен, тупо заюзали известную картинку, да ещё и так не в тему
Это был заведомо глубинный рофл
Мне нравится ваше визуальное оформление статьи, содержание скорее не мое в связи, возможно, с разностью профессий, но общая художественная стилистика определенно эстетически близка и вызывает здоровую реакцию!)
Спасибо за подробную обратную связь, рады, что вам понравилось)
Если информация интересная и несёт пользу - то это уже ценно. Спасибо за статью!