Бриф — это бесполезная трата времени. Есть другой способ вытащить смыслы из заказчика. Статья 1/6
Интервью. Часть 1 (вы здесь) Интервью. Часть 2 Интервью. Часть 3 Интервью. Часть 4 Интервью. Часть 5 Интервью. Часть 6
Привет дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты.
Это первая часть материала про то, как вытащить из заказчика твёрдые смыслы для сайта, а не абстрактную чушь про лучшее качество и сроки. Всего будет 6 статей. Каждый день я буду публиковать новые части, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить.
В конце 6 статьи я расскажу, как получить доступ к файлу «200 вопросов для интервью».
Начну с заявления: бриф — бесполезная трата времени, причём как вашего, так и заказчика. Рекомендую раз и навсегда от него отказаться.
Все заказчики хотят получить сайт, который будет конвертить. И каким бы ты крутым дизайнером не был, сколько бы ты не знал конверсионных фишек, как бы круто ты не владел словом, отправил бриф — забудь про высокую конверсию.
Чтобы сделать сайт продающим, надо вникнуть в продукт клиента. И не поверхностно, а очень глубоко. Чтобы знать всё, вплоть до мелочей: из чего собран продукт, какие материалы, болтики, винтики, где производится, кем, когда и т.д. Сделать это можно лишь одним способом, о котором сейчас и пойдёт речь.
В начале своего пути создания сайтов я скачал какой-то бриф, где было около 30 вопросов. Отправлял клиентам и получал обратно примерно следующее:
Вопрос: чем отличается ваш продукт от конкурентов? Опишите максимально подробно.
Ответ клиента: у нас выше качество, доставляем быстрее, выглядит у нас всё лучше, мы с любовью делаем свой товар. У нас аккуратные сотрудники. А у конкурентов вообще не так.
Сплошная вода. И такие ответы на каждый вопрос.
Но с высокой вероятностью за этим кроется что-то уникальное, крутое, необычное. То, что поможет сделать сайт с вау-эффектом в смысловом плане.
Заказчик не может раскрыть все детали самостоятельно, ему кажется, что всё очевидно и все всё понимают. Кроме того, заполнение брифа энергозатратно. Появляются сомнения, а так ли вообще надо делать. Как итог — краткие невнятные ответы.
Но тогда как вытащить смыслы из заказчика? Нужно готовиться и проводить интервью, а не прятаться за вордовским файлом. Я понимаю, что многие стесняются, переживают, не любят общение, но без этого никак. Берите себя в руки и звоните.
Напрашивается вопрос: «Ну и чё? Позвоню я ему и он мне тоже самое ответит».
Да, верно. Так и будет. Но для того, чтобы докопаться до сути нужна лопата. Берёшь за черенок и ...
Шучу :)
Лопата в этом случае — метафора. В следующей статье я расскажу, что это за «лопата» и как ей пользоваться.
Подписывайся, ссылка ниже.
Если дочитал до конца, то возможно, тебе интересно, кто это написал.
Меня зовут Сергей Фобэско. В создании сайтов я с 2019 года. За это время я поработал с селебами, государством и крупными компаниями. Среди них: Михаил Дашкиев (основатель БМ, Фокуса), Артем Овечкин (основатель Викиум), Никас Сафронов (российский художник), Мой Бизнес (государственное агентство поддержки предпринимателей). Пишу про смысловой дизайн на своем канале в Telegram