Выяснили, что ChatGPT знает о CRM-системах и может ли написать полезную статью за нас. Делимся результатами эксперимента
Нейросеть ChatGPT подготовила для нас отличную статью о результатах внедрения CRM для бизнеса — с кучей полезной инфы и ссылками на исследования, которых в российском сегменте практически нет. Но мы не стали публиковать ее в оригинале. Разбираем, что с ней было не так. Спойлер: дело вовсе не в повторах слов и запятых — пишет нейросеть не хуже новичка-копирайтера. Но без фейлов все равно не обошлось.
В Сети только и новостей, что о ChatGPT. Он уже пишет дилетантам — книги, школьникам — домашку, а программистам — код. Мы в o2it. ru тоже поигрались немного, а потом решили выяснить, что нейросеть знает о рынке CRM и сможет ли написать статью о пользе системы для бизнеса за нас.
Начнем с плюсов. ChatGPT работает с текстами получше многих интернет-графоманов. Все ответы хорошо структурированы, а мелкие недочеты, например, повторы слов, легко поправить вручную. И аргументы у программы, на первый взгляд, годные: статистика эффективности работы в CRM-системе плюс ссылки на источники. Да, нейросеть тоже может налить в текст воды, щедро сдабривая его прилагательными. Но и платить за работу не нужно (пока) . А главное — оказалось, что ChatGPT неплохо разбирается в теме внедрения CRM. Но не советуем выпускать все то, что он пишет, не глядя.
Мы привлекли нейросеть к работе с самого начала — с выбора темы.
Мы знаем: какие бы цели не стояли перед компанией, которая хочет внедрить CRM, в сухом остатке они всегда про деньги. Поэтому тема «Увеличение продаж» показалась нам самой «продающей». Мы попросили ChatGPT немного ее развернуть, чтобы было от чего отталкиваться. И чтобы понять, что нейросеть вообще знает о CRM-системах.
Неплохо для начала, да? Все аргументы разумные — готовы подписаться под каждым пунктом. А главное — вполне конкретные показатели. В России-то со статистикой по использованию CRM все грустно. Возможно, в других странах кто-то все же исследует рынок, а главное — делится данными.
Здесь нас ждал первый сюрприз от ChatGPT: каждый раз на один и тот же вопрос нейросеть отвечала по-разному. Второй список «аргументов» тоже оказался увесистым и почти не перекликался с первым, кроме пункта о росте конверсии. И в том, и в другом списке этот показатель был на уровне 30%.
Раз уж мы пишем, что CRM помогает увеличить продажи, неплохо было бы разъяснить — как именно.
Все по делу. Теперь пробуем добавить конкретики, чтобы пункты из этого списка обрели осязаемую форму.
Звучит убедительно. Тем более, что эти цифры вполне соответствуют приведенным выше «аргументам». Однако у нас закралось подозрение насчет их достоверности, поэтому в описании ко всем картинкам мы решили делать пометку «по версии ChatGPT». Нужно было выяснить, уж не берет ли нейросеть все эти цифры «из головы»?
Пробуем уточнить вопрос, чтобы докопаться до сути. Ведь если нейросеть просто воспроизводит слова и подкрепляет их цифрами на свой вкус, вряд ли их можно считать убедительными.
Нейросеть снова отвечает размыто, ссылаясь на какие-то усредненные данные без указания источников. Поэтому пробуем зайти с другой стороны и конкретизировать вопрос: «Как CRM помогает увеличить продажи? Приведи статистику и укажи источник данных»
Ура! Вот и источник данных. На сайте Nucleus Research, действительно нашлось упомянутое исследование. Оно датировано 2014 годом. Данные хоть и не самые свежие, зато показательные. А вот у Gartner большая часть исследований под замком, и подтверждения цифрам от ChatGPT мы, увы, не нашли. Но это и немудрено, когда на сайте больше 2 тысяч публикаций по теме.
Но мы не сдавались. Уж очень хотелось подкрепить аргументы о пользе CRM для бизнеса рабочими ссылками. Прошерстив весь сайт Gartner в поиске нужной информации, попробовали переспросить ChatGPT еще раз. И здесь нас ждал второй сюрприз.
Мы поняли: больше конкретики из нейросети нам не выжать. ChatGPT учился на данных до 2021 года, многие страницы с тех пор могли удалить или закрыть, а новых данных программе взять просто неоткуда. Чудо, что какие-то ссылки оказались еще актуальными.
С причинами, которым бизнесу стоит работать в CRM, закончили. Осталось разобраться в том, почему они этого не делают.
Все так. Многие компании действительно думают, что CRM — это долго, дорого и слишком сложно. Но с опытным интегратором пускаться в этот путь не так страшно. В o2it. ru весь процесс внедрения CRM выстроен поэтапно. Специалисты проводят предпроектное обследование и помогают сформулировать четкое ТЗ, чтобы компания получила ровно те опции, которые ей нужны. Штатным функционалом системы можно пользоваться сразу же. Это помогает компаниям лучше понять, что еще нужно настроить и доработать, а в чем просто нет необходимости. Мы обучаем сотрудников на стороне заказчика, чтобы они быстрее освоились в CRM, и программа начала приносить бизнесу реальную пользу. Такая схема работы помогает избежать лишних трат на внедрение CRM, а вложения начинают скорее окупаться.
Кстати, об окупаемости…
А вот и третий сюрприз от ChatGPT: даже когда нейросеть дает реальные ссылки на исследования, это не всегда упрощает работу. Все равно придется все проверять вручную. Вполне вероятно, что на эту работу уйдет не один час. Ссылку на этот источник мы в свою статью, увы, не добавим.
ChatGPT говорит, что исследование Nucleus Research было опубликовано в декабре 2018 года. Оно показало, что «в среднем компании, которые использовали CRM системы, могут окупить затраты на внедрение в течение 14,6 месяцев. В этом исследовании также сообщалось, что компании, использующие CRM, могут ожидать повышения дохода в среднем на 29,5%».
Под занавес мы решили спросить у искусственного интеллекта, каким компаниям внедрение CRM особенно актуально.
Если перечитать только текст на скриншотах, получится небольшое интервью с нейросетью о пользе внедрения CRM, которым мы, в целом, довольны. Она и заголовки к статье придумала. В нашем личном топе: «Нейросеть ChatGPT и CRM: как написать статью, которую не опубликуют». Но в остальном все лаконично, убедительно и по делу. Вполне рабочий инструмент, если бы только ссылки на источники вели, куда нужно, а программа не зависала каждые 20-30 минут.
Надеемся, доводы ChatGPT в пользу внедрения CRM были достаточно убедительны. Тем же, кто перешел от вопроса «Зачем?» к вопросу «Как?», рекомендуем наш экспресс-видеокурс. Он поможет правильно выбрать и настроить CRM-систему, и не наделать ошибок в процессе внедрения. Обучение бесплатное: 5 модулей, 30 уроков, 2,5 часа.
И приходите в комментарии делиться своим опытом работы с нейросетью или обсуждать: лишит ли ChatGPT работы копирайтеров, иллюстраторов и программистов?