Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

Привет! Этот текст должен был написать ChatGPT, но он занят моим дипломом, поэтому так: я Аня, креативный копирайтер в прошлом, специалист по развитию комьюнити в настоящем.

Картинку сделала нейросеть / https://t.me/MidJourneyRu/381
Картинку сделала нейросеть / https://t.me/MidJourneyRu/381

В середине ноября я завела телеграм-каналы про жизнь в 3 крупных городах — в Дубае, Барселоне и Париже. И не только на русском языке. Расскажу, зачем это сделала, что планирую делать, о том, как набрала первую аудиторию в 1300 человек, потратив на нее 18к (не самая лучшая инвестиция).

Про первые шаги не буду рассказывать: они ушли на имя канала (которое родилось из названия одного сериала, но потеряло много букв по пути), лого, регистрацию в TgStat, подключение нужных ботов, настройку двухфакторной аутентификации и первые приветственные посты.

Потом я составила «карту болей»: оглянулась на собственный опыт переезда и путешествий, читала вопросы людей в чатах и экспертные статьи про стресс переезда и чужой личный опыт. Это помогло определиться с направлением контента.

По задумке единственной площадкой для проекта был Telegram. Но тревожность, прогнозы и диверсификация победили, и я завела аккаунт в большой тройке соцсетей.

Плюс в соцсети с картинками есть возможность проверить работу хэштегов, отметок локаций и шанс посмотреть на свою аудиторию. Там есть поиск по ключевым словам, которые люди выносят в имя аккаунта (свою профессию или город, в котором живут), и в этой соцсети — весь бизнес. От креативных единиц до локальных перевозчиков жд-дорог в Испании, на которого я хочу быть подписана из-за новостей о них. Телеграм этим похвастаться не может, там нет барселонских кофеен и испанских перевозчиков. А если есть, то ткните меня в них, пожалуйста, вдруг я одна не подписана.

Набор аудитории

Самыми первыми подписчиками стали жертвы спама в ВК, друзья и подписчики. Добавляла их не автоматически, а задействовав юмор и одну таксу.

Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

С аудиторией действовать дальше было не так страшно. Следующий шаг — ищем каналы для размещения рекламы. Со статистикой без накруток в 20.000 людей/в день, с похожей и потенциально заинтересованной аудиторией. Это задача на много часов и много разочарования.

Около туристическому проекту можно смотреть на каналы с новостями для путешественников, экономику, образовательные проекты и блоги. Это первый слой, на втором уточняем специфику контента каждого, читаем посты и фильтруем всё внутренним цензором и представлениями о том, каких людей хочется видеть в цифрах подписчиков и чего от них добиться. Выбираем, узнаем стоимость, вычисляем стоимость каждого подписчика.

Крупная рыба из каталога «Путешествия», где ни один канал мне не подходит / https://tgstat.ru/travels 
Крупная рыба из каталога «Путешествия», где ни один канал мне не подходит / https://tgstat.ru/travels 

Часть каналов сразу отваливается из-за явной накрутки, политики, низкокачественного контента, кринжа и низких охватов. Где самые жирные подписки — там самые жирные отписки. Часть каналов не подойдет по специфике, например, канал про Дубай не прорекламируешь у «Ездим по России на машине».

Отдельная вселенная — чаты. Тут есть два гендера: бесконечный мусорный поток или чат с настроенными лимитами и контролем. В некоторые из них вас добавят автоматически, рекламироваться в них мне кажется провалом.

Я веду весь учет в Google-таблице (в 8 не скрытых листах суммарно сейчас 300 строк). Туда вношу все потенциальные каналы, крупные и мелкие, отсеиваю на «точно нет», чтобы не натыкаться на грабли потом, там же веду рекламный бюджет, пишу стоимость рекламы, условия, расчеты по стоимости подписчика.

Я за долгосрочные и качественные инвестиции. К ним относится публикация контента в социальной сети для путешественников, экспатов и эмигрантов (успела познакомиться с создателем (привет, Дмитрий!) и договориться на статус автора), сбор материалов для VC (чтобы были цифры, скрины, победы и поражения) и проверку материала.

Потом была реклама.

Мой бюджет — 30к рублей. Пока я делала только один рекламный пост. Это был крупный туристический канал, пост висел 24 часа, стоил 18к рублей и принес 80 подписчиков. Цена одного — 225 рубля. Дорого! Тем более это был пост про 1 канал из 3-х, что делает рекламу ещё дороже.

Картинка поста и кусочек текста из рекламы канала про Дубай
Картинка поста и кусочек текста из рекламы канала про Дубай

Осталось 12к. Нерационально их тратить на один пост про один канал, значит ищем небольшие каналы с живой и заинтересованной аудиторией.

Находить баланс между тестированием версий и каналов разных тематик и тратой бюджета — тонкое искусство. Первый пост был про проект и пользу подписки на комьюнити, второй — то же, с капелькой FOMO, а третий будет тестом авторского канала. Про это я расскажу в статье про рекламу, с выводами и цифрами. Пока посты в процессе и ждут своей очереди.

Рекламироваться можно в самом TGStat. Мне он не подошел по стоимости и низкому «выхлопу» по подпискам (на основе опыта других админов).

Перерыв, в который я рассказываю про фейлы

«Спам» в тематических группах ВК стоил мне блокировки, которую быстро сняли. Для фанатов футбольного клуба «Барселона» я придумала отдельный креатив, он не помог. Авторы живых групп были не довольны такой несогласованной рекламе.

Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

«Спам» в Telegram стоил бана личной страницы на несколько недель, в которой я никому не могла писать первая.

Как-то меня удивил контент группы «Париж. Подслушано». Там не просили подсказать места с самыми вкусными круассанами и поделиться ссылкой на популярные стереотипы о стране, а продавали и покупать стельную корову и искали попутчиков до Магнитогорска. Подумав, что это постмодернизм или я просто не знаю о географической близости Магнитогорска и Парижа, я предложила новость в группу. Ее не опубликовали, я удивилась, что пост про места в Париже не подошел, а про стельную корову — да. Но не обиделась.

Завести 6 каналов в Telegram, найти Париж под Челябинском и заставить (почти) всех в VK себя ненавидеть

Оказалось, что под Парижем имелся ввиду поселок в Челябинской области.

Планы на будущее

В планах прикрутить дополнительный функционал при помощи ботов (поиск недвижимости, аренда машин, афиша мероприятий, интересные места поблизости и т.д.), прийти к менее стихийным публикациям, развиваться, прийти к органическому росту и отойти от платной рекламы, вместо нее делать совместные проекты с полезными сервисами, бизнесами и интересными людьми.

Всё это делаю с мыслью, что телеграм будет наращивать обороты, терять статус мессенджера и превращаться в хорошую версию WeChat. Например, из этой статьи в Т-Ж я знаю, что в Узбекистане из-за плохого интернета у компаний нет сайтов. Поэтому их функционал выполняет «Телеграм»: через ботов заказывают еду, товары и проверяют актуальность информации через боты государственных органов.

Знаю, что реклама своих каналов на VC бесит. Я просто упомяну их полезность, поэтому, если вы путешественник, цифровой кочевник, собрались релоцироваться или просто в отпуск в Дубай, Барселону, Париж.

20
26 комментариев