Два инструмента для гарантированного роста конверсии сайтов в 2023 году
Я CX/UX-аналитик, и уже 7 лет увеличиваю конверсию сайтов в агентстве интернет-маркетинга.
За 7 лет у меня образовался список из 200+ приёмов на сайте, которые потенциально влияют на конверсию и продажи. И это не считая индивидуальных фишек, которые рождаются при общении с заказчиком о специфике текущих продаж.
200 пунктов! Это много. И дорого внедрять. А всем хочется дёшево по внедрению и взрывного эффекта по продажам. Гарантированно, разумеется.
Так вот есть 2 "волшебных кнопки" для роста продаж на сайте. Даже удивительно, что в 2023 году такие приёмы остались, и внедрены лишь у 10% компаний. Хотя работают с самой горячей по воронке аудиторией, которая заинтересована в вашем продукте.
Оба решения касаются перевода диалога с потенциальным клиентом в удобный формат онлайна.
1) Плавающая кнопка WhatsApp
Как здесь https://fornaks.ru/. Можно дополнительную - Telegram.
Для людей мессенджеры - нативный способ связи: написать в WA/TG - быстро, удобно и ненапряжно. И также удобно получить ответ в любое время.
Да и у вас готовый лид, потому что есть история диалога и номер телефона. Дальше - вопрос компетенции менеджеров продаж/администраторов которые работают с лидом.
Техническая реализация: 2 часа в любой техподдержке.
Организационное реализация: завести бизнес-аккаунт WhatsApp и вручить администраторам.
Но у меня уже есть чат на сайте - JiviSite/Envibox/…
Меняйте его на WhatsApp, потому что всё меньше людей (особенно платежеспособных) готовы ждать ваш ответ на сайте.
2) Онлайн-запись для B2C-услуг
В 2023 году онлайн запись без контакта с вашим администратором - реальное преимущество. Потому что скорость-скорость-скорость.
Онлайн запись - это когда клиент может открыть ваше расписание без вас и своё расписание, и записаться на удобное ему окно, указав все нужные для записи детали. И чтобы ему после не звонили. Лишь WhatsApp/СМС с подтверждением записи.
Важно: такая форма - это не онлайн запись, хотя ее и называют "онлайн":
Это форма записи, и она слабо облегчает жизнь клиенту. Потому что дальше звонит администратор, и начинает предлагать доступное время для записи. А такой голосовой формат как правило не самый удобный, потому что в телефонном звонке голосом заказчику нужно синхронизировать календарь вашей компании со своим календарем.
Техническая реализация: На рынке много готовых решений вроде Yclients, EasyWeek, Арника и пр. Плюс специфичные отраслевые вроде решений для отелей или клиник - варианты гуглятся по запросу "онлайн запись инструменты".
Организационная реализация: Необходимо привести в порядок управление продуктом - услуги, допники, цены, расписание, процессы. Но усилия того стоят: люди готовы выбрать место где дороже и хуже качество (но приемлемое!), просто потому, что там могут записаться онлайн. Да и будем честны - если вы ещё не привели всё в систему - то это следующий шаг для бизнеса даже без внедрения онлайн записи.
Не лучшее качество, а достаточное
Большой доле потребителей в любой сфере нужно не лучшее качество продуктов/услуг, а достаточное и четкое по ожиданиям. Достаточным качеством продуктов и услуг отжимается самая жирная доля рынка. Поиск уровня достаточности, конечно, тот еще путь и квест. Но если в голове смещается фокус с «быть лучшими» на «быть достаточными», это даёт хороший буст в управленческих решениях и в понимании своего клиента и места на рынке.
В 2024 году тоже актуально или что-то поменялось?