Стартап дня год спустя: игры для «умных» колонок, нервущиеся колготки и сервис по перепродаже дизайнерских кроссовок
Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.
На неделю пришлась годовщина выпусков Y Combinator, когда я брал по несколько проектов в один пост. В итоге, в итоговый обзор попало какое-то неприличное число стартапов.
У Jungle Scout новостей нет, Hackerone, Callisto, Meitre и Penenza скучно растут, Immortal Player Characters пытается запуститься по-настоящему. Arthena, Boxouse, tEQuitable и Hexel вроде бы умерли, хоть вслух об этом и не говорят. Molly закрылся публично, основатели уже новый проект делают. Про остальных подробнее.
Goat
И это не чокнутые ребята в гараже, в этом году компания привлекла $100 млн по оценке в $450 млн! Кроме раунда остальные новости тоже позитивные, все числа растут, последний раз Goat хвастался 150 тысячами продавцов, 750 тысячами объявлений и 12 млн покупателей.
TravelTriangle
Индийский TravelTriangle выглядит как обычный поисковик по турам: фильтры, сортировки, скидки и лучшие цены – всё как у всех. Разница наступает после выбора: работа со стандартным сервисом в этот момент заканчивается оплатой, а с TravelTriangle всё только начинается.
Пользователь не покупает тур сразу, он отправляет запрос в десяток агентств (не операторов). Агентства получают горячий лид и его обрабатывают: предлагают скидки, дополнительные опции, похожие варианты лучше или дешевле. В общем, сплошное «а поговорить» вместо унылого робота обычных систем бронирования.
В этом году стартап привлек ещё $12 млн инвестиций, говорит о 700 агентах и 2,5 млн MAU на платформе.
Bigo Live и Like
Book a Tiger
Book a Tiger – немецкий стартап в области уборки. От российского Qlean он отличается тем, что берет уборщиков в штат и активно работает в B2B. От традиционной клининговой компании отличается мобильным приложением и пиаром.
За год они закрылись в Голландии и, по сути, в Швейцарии, теперь работают только в Германии. На родине они подняли цены с 17,9 до 19,9 евро в час, других видимых со стороны новостей нет.
Exactuals
Американский Exactuals автоматизирует массовые выплаты подрядчикам. Первый их клиент — американские кинокомпании, которые завязывают членов съёмочной группы на кассовые сборы. Контракты устроены так, что по итогам проката в условной Ботсване каждый участник массовки получает свою копеечку, причем до появления Exactuals копеечка отправлялась в форме бумажного чека.
В Голливуде стартап был и остается монополистом. Кроме того, он без особого успеха пытается работать с компаниями типа Uber, а в этом году запустил платформу для музыкантов. Главная же новость – стартап продался. Судя по тому, что сумма не раскрыта, продался дешево.
Sheerly Genious
Sheerly Genious изобрел новый способ делать колготки. По удобству и легкости они совсем как нейлоновые, но зато прочнее и рвутся в 25 раз реже. За год после выпуска из Y Combinator стартап привлек неизвестный раунд инвестиций, переименовался в Sheertex и обещает шить по-новому много других товаров, а не только колготки.
Volley
The Lobby
The Lobby неофициально соединяет кандидатов на интересную позицию с опытными сотрудниками компании. Инсайдеры помогают новичкам готовиться к собеседованию, рассказывают о типичных вопросах, критикуют резюме.
Получасовой звонок за год стоит $40 – для кандидата цена многократно отбивается даже лишними 10% успеха, сотруднику остается неплохой заработок даже после комиссии стартапа. За год стартап привлек раунд в $1,2 млн и понизил цену, раньше звонок обходился в $50.
Pathrise
Pathrise тренирует выпускников университетов в устройстве на работу. Объясняет, как отличить хорошую вакансию от плохой, учит проходить собеседования, знакомит с правильными рекрутерами и тому подобное – эдакое «Антирабство». Оплата – постфактум, после трудоустройства.
Год назад стартап брал 7%, теперь 9% — такие новости я всегда люблю. Кроме того, Pathrise привлек раунд в $1,1 млн и вышел уже на более-менее стабильные объёмы – порядка 50 студентов в месяц и $5 млн выручки в год.