Не хайп, а маст: 5 причин, почему вам понравится управлять бизнесом в low-code системе
Привет! Это блог «Первой Формы». Мы созда��м платформу для управления бизнес-процессами, low-code BPM-систему. Сейчас low-code посвящают целые конференции, при этом мало кто понимает, как устроены такие решения и какие у них преимущества.
Мы решили рассказать об этом в двух статьях. Первая, которую вы сейчас читаете, будет лёгкая – в ней кратко разберём преимуществах работы с low-code. А во второй углубимся в техническую тему.
💙 Если пропустили, прочитайте наш первый материал из этого цикла – о 7 функциях BPM-системы.
Low-code — это способ разработки с минимальным использованием кода. Пользователи могут самостоятельно перестраивать систему без помощи разработчиков или с их минимальным участием.
BPM-систему на low-code можно сравнить с детским конструктором: ваша задача собрать нужный функционал из готовых кубиков. А если нужного кубика нет, вы можете сделать его сами. Но обязательно в таком же формате кубика, чтобы обогатить конструктор.
Преимущества low-code BPM-системы
- Можно вносить изменения в режиме «здесь и сейчас».
Условия, в которых живёт российский бизнес, постоянно меняются, и процессы тоже приходится перестраивать.
Чтобы изменить коробочное решение, придётся привлекать команду разработчиков. А пока они будут кодить, остальные участники обновлённого процесса погрузятся в неоцифрованный хаос. Внести изменения в BPM-систему намного проще.
К примеру, компания-ритейлер хочет отдать на аутсорс доставку заказов. В процессе доставки появятся новые этапы – «создать реестр заказов для подрядчика», «отправить реестр», «провести сверку». Добавить их с помощью low-code-инструментов сможет любой сотрудник без опыта IT, прошедший короткое обучение.
- Подготовить новое решение можно за несколько дней. Не надо выбирать среду разработки, создавать прототип, заниматься анализом UX и так далее – всё это уже реализовано на low-code платформе.
Например, когда наши IT-специалисты оформляли отсрочки на Госуслугах, мы за три часа автоматизировали получение формы-подтверждения от работодателя. В других компаниях кадровики вручную заполняли форму для каждого сотрудника, затем в отдельной программе подписывали её при помощи ЭЦП.
У нас сотрудник создавал заявку, куда из его профиля «подтягивались» все необходимые данные. Затем формировался документ, который подписывали ЭЦП сразу в системе.
Сотрудник автоматически получал готовую форму и загружал на Госуслуги, а отдел кадров мог заниматься другими задачами.
- Стандартные задачи можно решать с помощью готовых базовых модулей. Например, интегрировать систему с 1C или настроить чаты.
А если надо что-то специфическое, потребуется немного ручного кода – в основном SQL, LUA и JS. Так, чтобы автоматизировать открытие новых магазинов «ВкусВилл» мы интегрировали «Первую Форму» с Яндекс. Картой, а затем перенесли туда все магазины сети.
- Систему можно интегрировать с другими решениями. Процесс упрощает метод API – он позволяет внедрить в свой продукт функции от другого.
У нашей BPM-системы есть набор готовых коннекторов, например, с 1С, Exchange Server, электронной почтой.
Если нет подходящего коннектора для интеграции с внешней системой, можно добавить собственные API-методы, в том числе используя LUA-скрипты для сложных автоматизаций.
Примеры таких интеграций – с Контур. Диадок, СПАРК, сервисами распознавания паспортов, геосервисами, мессенджерами.
- У ВРМ-проекта относительно низкая стоимость. Поддерживать и развивать систему можно своими силами. В случае с «Первой Формой» достаточно сил сисадмина.
Многие компании заказывали у нас только первичное внедрение, а дальше развивали систему своими силами. В их числе «Спортмастер», OBI, «СИТИЛАБ». А «Алианта Групп», один из крупнейших импортёров алкоголя, ограничились только покупкой лицензий, всё остальное настроили сами.
Вот и всё, как и обещали – в этот раз будет коротко и несложно. Готовимся к хардовому контенту в следующей публикации…
А пока заходите к нам в телеграмм – там у нас больше полезного контента.💙