Турбо-запуск 70 LP за 1,5 месяца. Личный опыт с примерами конверсии
Всем привет. Хочу поделиться интересным опытом из будней маркетолога.
В наше Digital-агенство обратился клиент (интернет-магазин) с целью протестировать рентабельность запуска нескольких товаров на рынок. Ну, как говорится, посмотреть, как они "зайдут" целевой аудитории.
Стратегия простая - запустить рекламные ролики в соцсетях (ФБ, Инста и пр.) и приземлять на лендинг. Интересно, что никаких консультаций на LP не было - сразу онлайн-оплата. Вот так, прямо в лоб, дабы не тянуть кота за хозяйство :-)
Товаров было много (70), а бюджет ограничен.
Итак, основные требования.
- Оперативно сделать LP для товаров (структура, текст, дизайн)
- Подключить к ним оплату
- Собрать все LP в одном месте, чтобы отслеживать конверсию
- Пустить на них трафик из соцсетей
- Проанализировать конверсию
Реализация
Для реализации всего этого выбрали конструктор XXX, хотя редко такое практикуем, но в данном случае выбор себя оправдал. Клиент сам предложил эту идею, так как ранее имел опыт работы с этим конструктором (знакомый интерфейс) + присутствовала возможность отслеживания конверсии.
Товаров было 70. Все лендинги разрабатывались на основе двух шаблонов (менялся текст, картинки брали с Али или свободных ресурсов в интернете). Структура оставалась схожей, можно сказать идентичной. Все тригеры и зацепки осуществлялись с помощью текста. Это позволило сократить бюджет разработки до 4000 к. за лендинг. А выглядело то все прилично. Ну смотрите сами.
Итак, 70 штук было реализовано за 1,5 месяца.
Нет, не подумайте, мы не приверженцы лендосов за 5000, которые клепаются школьниками на коленке. Мы - приличное агентство (я - сама скромность), и понимаем, сколько стоит содержать дизайнера, верстальщика и копирайтера. Поэтому стоимость разработки уникальных проектов у нас варьируется в пределах 50-70 к.
Но в данном случае, рассчитав временные затраты, мы получили именно такую цену. Да, конверсионный лендинг, да за 4000 к. А что? Естественно, единичный такой проект мы бы не взяли на реализацию, но оптом дешевле, как говорится.
Результаты
Цель была достигнута. Клиент смог оценить, какие товары работают лучше, какие - хуже.
Что меня порадовало - так это конверсия. На некоторых товарах она была неприлично высокой. Смотрите сами.
Напоминаю, что закрывали сразу на оплату. Никаких консультаций. Порадовало то, что клиент остался доволен. Миссия была выполнена и мы сейчас активно продолжаем работать.
Так, вот, собственно... К чему я это рассказываю
С каждым днем все сложнее объяснить клиенту, чем лендинг за 5000 руб. отличается от лендинга за 50 000 руб.
А самое страшное в том, что многие маркетологи Digital-агентств и сами то это слабо понимают.. Нужно втюхать дороже, вот мы и поговорим об УТП, уникальном дизайне, который позволяет управлять взглядом клиента и чудодейственным образом подталкивать его к выполнению целевого действия. Ох, тише, тише...
Когда нужен уникальный лендинг?
Да, действительно есть проекты, которые требуют индивидуальной тщательной проработки с погружением (разработка УТП и позиционирования, конкурентный анализ, уникальный дизайн, верстка с нуля под все разрешения). И такой проект по умолчанию не может стоит дешевле 50 к (по крайней мере у нас, не говорю о лидерах рынка).
Уникальный лендинг нужен если:
- Вы - крупный бренд или компания, у вас есть фирменный стиль
- Вы хотите создать тот самый стиль и повысить узнаваемость бренда на рынке
- Вы разрабатываете лендинг с долгосрочной перспективой (хотите доработать его до полноценного сайта)
- У вас сложный или дорогой продукт (вам нужно раскрыть его суть)
А когда можно обойтись?
Для рядового запуска (продажи товара, продвижения услуги) вполне достаточно шаблонного варианта, допустим адаптивного на Вордпресс. При условии, если будет разработана продающая структура + написан продающий текст. Мы это делаем обязательно. Иначе конверсия будет плачевная.
Просто выгрузить шаблончик может и школьник. Смысл тогда в нашей работе?
Шаблонный лендинг подходит для:
- Малого и среднего бизнеса (по лендингу - под каждую услугу для приземления)
- Стартапа (для тестирования ниши)
- Продвижения любого товара или несложной услуги
И не бойтесь вы слова "шаблонный". Внешне такой лендинг выглядит как уникальный. Стандартным остается только расположение элементов. Но это уже другая история.
Еще раз оговорюсь, что мы - региональное агентство, поэтому все цены указаны в соответствии с этим. Ни в коем разе не демпингуем стоимость разработки и уважаем наших коллег.
Кому интересно узнать больше об этом кейсе, напишите мне в личку (Вконтакте). Буду рада новым знакомствам с маркетологами.